Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные пути повышения эффективности учебного занятия






· постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач;

· оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся);

· стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся;

· применение методов и средств обучения, активизирующих деятельность обучаемых;

· организация самостоятельной работы учащихся;

· единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих;

· организация оперативной обратной связи;

· формирование отношений сотрудничества преподавателя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата;

· интенсификация учебного процесса путем внедрения ИТ в деятельность преподавателя и учащихся.

Структура учебного занятия

В настоящее время объем научной информации огромен, а время, отведённое на обучение, ограничено. Поэтому одним из основных требований, предъявляемых к учебному процессу, является оптимальное соотношение между содержанием и методами обучения.

Структура учебного занятия выстраивается таким образом, чтобы в ней учитывались дидактические цели, содержание учебного материала, наличие умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебного процесса. Важными также будут психологические закономерности и условия, среди которых учитываются такие, как состав учебной группы, уровень её подготовки, влияние сильных и слабых обучаемых, принадлежащих к данной группе и т.д.

Исходя из закономерностей усвоения того или иного учебного материала, преподаватель создает свою логику его изучения, свою последовательность, что определяется многообразием возможных конкретных способов методик и приемов обучения.

Рациональную структуру учебного занятия обеспечивают

· комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;

· выделение в содержании учебного занятия и темы;

· определение последовательности и разбивки учебного материала на законченные по смыслу части; время, отводимое на повторение и изучение нового материала, а также время, предусмотренное на закрепление нового материала и пояснения к домашнему заданию;

· выбор рациональных методов, приемов и средств обучения;

· дифференцированный и индивидуальный подход к обучаемым;

· создание необходимых учебно-материальных условий обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.