Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Детская практическая психология






Раздел I. Дошкольное детство...................................................................................180

Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................180

§ 1. Особенности психического развития...............................................180

§ 2. Ценность дошкольного детства.......................................................... 187

Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми

дошкольного возраста....................................................................................190

§ 1. Практические проблемы социализации дошкольников............190

§ 2. Проблема развития и обучения в практической работе

с дошкольниками.....................................................................................199

§ 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного

возраста (2-3 года)..................................................................................203

§ 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего

дошкольного возраста (3-5 лет)........................................................208

§ 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного

возраста....................................................................................................... 212

Глава 3. Дошкольники «группы риска»...................................................................220

§ 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка.........220

Оглавление_____________________________________________________________5

§ 2. Нарушения поведения...........................................................................223

§ 3. Отставание в психическом развитии................................................229

резюме.................................................................................................................................233

Темы для самостоятельной работы............................................................................233

Литература...........................................................................................................................234

Раздел II. Поступление ребенка в школу..............................................................237

Глава 1. Психологическая готовность к школе.....................................................237

§ 1. Понятие «психологическая готовность к школе»........................237

§ 2. Анализ существующих методов определения готовности

к школе........................................................................................................242

Глава 2. Диагностическая программа но определению психологической

готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.............................248

§ 1. Научные основания разработки диагностической

программы..................................................................................................248

§ 2. Составляющие диагностической программы................................249

§ 3. Процедура определения психологической готовности

к школе........................................................................................................260

Глава 3. Развивающая и коррекнионная работа...................................................264

§ 1. Коррекнионная работа...........................................................................264

§ 2. Развивающая работа...............................................................................265

Резюме.................................................................................................................................270

Темы для самостоятельной работы............................................................................270

Литература...........................................................................................................................270

Раздел III. Школьное детство, или младший школьный возраст...............274

Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................274

§ 1. Особенности психического развития...............................................274

§ 2. Ценность младшего школьного возраста........................................278

Глава 2. Что значит «уметь учиться»........................................................................279

Глава 3. Работа по развитию познавательных процессов у младших

школьников........................................................................................................293

§ I. Развитие внимания.................................................................................293

§ 2. Развитие памяти.......................................................................................298

§ 3. Умственное развитие..............................................................................301

'-''ава 4. Работа по развитию моторики....................................................................308

р лава 5. Как помочь младшему школьнику овладеть

своим поведением............................................................................................ 311

6____________________________________________________________ Оглавление

Глава 6. Взаимоотношения младших школьников со сверстниками

и взрослыми.......................................................................................................319

Глава 7. Младшие школьники «группы риска»....................................................327

§ 1. Неуспеваемость в начальных классах..............................................327

§ 2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)........336

§ 3. Медлительные дети.................................................................................343

§ 4. Демонстративные дети..........................................................................349

§ 5. Тревожные дети........................................................................................353

§ 6. Леворукий ребенок в школе.................................................................358

Резюме.................................................................................................................................365

Темы для самостоятельной работы............................................................................365

Литература........................................................................................................................... 366

Раздел IV. Отрочество..................................................................................................371

Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................371

§ 1. Особенности психического развития...............................................371

§ 2. Проблема подросткового кризиса.....................................................375

§ 3. Ценность отрочества...............................................................................379

Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми младшего

подросткового возраста.................................................................................380

§ 1. Задачи развития.......................................................................................380

§ 2. Начало обучения в средних классах школы...................................381

§ 3. Формирование умения учиться в средней школе........................385

§ 4. Психологическая помощь при трудностях в учении..................387

Глава 3. Основные направления работы психолога в среднем

подростковом возрасте..................................................................................393

§ 1. Задачи развития.......................................................................................393

§ 2. Развитие и укрепление чувства взрослости...................................394

§ 3. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки,

чувства собственного достоинства....................................................404

§ 4. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации

образования............................................................................................... 412

§ 5. Развитие интересов.................................................................................415

Глава 4. Основные направления работы психолога в старшем

подростковом возрасте..................................................................................418

§ 1. Задачи развития.......................................................................................418

§ 2. Развитие общения со сверстниками.................................................419

§ 3. Развитие воли............................................................................................430

Оглавление_______|_____________________________________________________7

§ 4. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами

регуляции эмоциональных состояний.............................................434

§ 5. Развитие воображения...........................................................................437

Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертатного

периода развития.............................................................................................439

§ 1. Созревание организма............................................................................439

§ 2. Функциональные возможности и состояния. Развитие

моторной и речевой сфер......................................................................439

§ 3. Самооценка внешности, «физическое я»........................................443

§ 4. Сексуальное развитие............................................................................ 444

Глава 6. Подростки «группы риска».........................................................................448

§ 1. Проблема «группы риска» среди подростков................................448

§ 2. Дебюты психических заболеваний у подростков.........................451

§ 3. Подростки с акцептуациями характера и психопатиями..........453

§ 4. Невротическое развитие личности у подростков.........................457

§ 5. Употребление психоактивных веществ и химическая

зависимость у подростков.....................................................................458

§ 6. Подростки с цсрсбрастеническими явлениями............................463

§ 7. Суицидальное поведение подростков..............................................464

§ 8. Подростки из дисфункциональных семей......................................467

§ 9. Проблемы, связанные с сексуальным развитием.........................469

Резюме.................................................................................................................................472

Темы для самостоятельной работы..........................................................................472

Литература...........................................................................................................................472

Раздел V. Ранняя юность.............................................................................................478

Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................479)

§ 1. Особенности психического развития...............................................479 г

§ 2. Ценность ранней юности и задачи развития..................................484 \

Глава 2. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего

юношеского возраста......................................................................................486

§ 1. Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском

возрасте.......................................................................................................486

§ 2. Социально-психологическая адаптация в новой группе...........489

§ 3. Установка на продление моратория..................................................490

1 лава 3. Временная перспектива будущего и профессиональное

самоопределение..............................................................................................491

§ 1. Обращенность в будущее — аффективный центр жизни

в ранней юности.......................................................................................491

8____________________________________________________________ Оглавление

§ 2. Жизненные цели и психологическое здоровье.............................493

§ 3. Временная перспектива будущего и профессиональное

самоопределение......................................................................................502

Глава 4. Юноши и девушки «группы риска».........................................................505

§ 1. Возможные вариации взросления.....................................................505

§ 2. Аддиктивное поведение.........................................................................506

§ 3. Юношеская сексуальность................................................................... 511

§ 4. Асоциальное поведение.........................................................................518

Резюме.................................................................................................................................527

Темы для самостоятельной работы............................................................................528

Литература...........................................................................................................................528






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.