Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по выполнению практической работы. 1 этап – ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала






1 этап – ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала

2 этап – составьте план беседы, цель которой предложит преподаватель:

1 вариант: цель: выявить знания детей старшей группы о животных Самарской области

2 вариант: цель: выявить знания детей подготовительной группы о животных жарких стран

3 этап - разработайте содержание анкеты для родителей цель которой, выявить условия жизни ребенка в семье, обеспечивающие удовлетворение его познавательной активности

4 этап – объединитесь в подгруппы, обсудите разработанные анкеты, осуществите коррекцию индивидуальных анкет, разработайте групповую анкету.

Виды заданий для практического занятия:

Задача №1 Составьте план беседы в соответствии с целью

Задача №2 Разработайтесодержание анкеты в соответствии с поставленной целью

Задача №3 В подгруппах обсудите разработанную анкету, дополните или исправьте индивидуальные анкеты, оформите групповую анкету.

 

Напишите введение анкеты.

Помните, что в этой части анкеты указывается, кто проводит опрос, для чего проводится опрос, инструкция по заполнению анкеты. Цель опроса для опрашиваемых объясняется популярно, без использования сложной или научной терминологии. Целесообразно прибегнуть к такому обороту, который подчеркнет активную позицию самого спрашиваемого, например: «Ваши суждения помогут улучшить работу в такой-то области» или «Ваши ответы позволят изучить такую-то проблему».не следует так же озаглавливать анкету, а в конце указывать фамилии составителей. В большинстве случаев проводится анонимный опрос, поэтому во введении подчеркиваются гарантии анонимности анкетирования. Уместно также выражение благодарности за сотрудничество в проведении опроса.

3. Подберите вопросы для основной части анкеты. Помните, что вступительные вопросы предназначены для того, чтобы заинтересовать респондента и максимально обеспечить ему включение в работу. Поэтому не следует сразу в самом начале анкеты ставить трудные или беспокоящие вопросы. Наиболее целесообразны вопросы событийного содержания общего характера.

В середине анкеты размещаются вопросы, требующие анализа, размышления, активности памяти. В этой части анкеты целесообразно использовать разные виды вопросов: открытые (ответ на такие вопросы дается в свободной форме) и закрытые (на вопрос дается полный набор вариантов ответов); прямые (в содержание вопроса включено то, что интересует исследователя) и косвенные (в содержание вопроса включается воображаемая ситуация), основные и не основные вопросы (среди основных вопросов возможны вопросы-фильтры, которые выявляют адресата основного вопроса). Например, первая группавопросов относится ко всем, поэтому не имеет специального пояснения. Вторая группа вводится фразой: «Следующие вопросы относятся только к тем, кто...», третья - снова может предваряться «фильтром»: «Эти вопросы адресуются тем, кто...» В заключение вводится снова пояснение: «Последние пять вопросов относятся ко всем спрашиваемым».

В блок заключительных вопросов включаются относительно нетрудные вопросы. Уместны здесь различные шкалы оценок и другая информация в закрытых вариантах. «Паспортичка» занимает последние строки.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Тетрадь для выполнения практических работ, ручка

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Чем отличается житейская беседа от беседы как метода исследования?

2. Какие требования предъявляются к формулировке вопросов беседы?

3. Какие виды вопросов беседы вы знаете?

4. По отношению к какой категории испытуемых можно использовать анкетирование? Почему?

5. Какова структура анкеты?

6. Каково содержание введения (преамбулы) анкеты?

7. Что, как правило, размещают в конце анкеты?

 

Литература:

1. Сысоева, М.Ч. Организация научно - исследовательской работы студентов[Текст]. - М.: ДАЕ, 2000.-120с.

2. Урунтаева, Е.А., Афонькина. Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст]. - М.: Просвещение: Владос.-1995.

3. Волков Б.С, Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка[Текст]. - М.: Ассоциация профессионального образования, 1994.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.