Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности. Клещи.






Предупредите детей о том, что при встрече с крупным хищником нельзя терять самообладание. Убегать от него крайне опасно, т.к. у него возникает рефлекс преследования. Зверя можно отогнать громким, по возможности спокойным голосом, но не криком.

 

Далее следует раздача снаряжения, проверка комплектации группового снаряжения и правильности укладки рюкзака, а так же опрос по правилам поведения на маршруте.

 

Далее в лес. При передвижении к основной стоянке дети должны находиться в пределах видимости вожатых и за спиной вожатого, замыкающего колонну, недолжно находиться никого из детей – замыкающий вожатый всегда последний.

 

На основной стоянке: поставили палатки, приготовили еду, съели, что приготовили, поучились вязать узлы, попереправолялись по навесной переправе (обезьянник), попрактиковались собирать рюкзак и ставить палатку, сдали зачеты (теоритические (раскладка, сотсавление маршрутов, групповое и личное снаряжение, виды костров и т.д.) и практические (сборка рюкзака, подъем-спуск, установка палатки - все на время), вечером попели песни у ночного костра и спать. При этом вожатым следует отслеживать момент – чтобы дети непрерывно были чем-то заняты, иначе мальчишки, почуяв волю, начинают беситься. А девочки наоборот забиваются в палатки и через некоторое время начинают ныть, что им скучно (еще бы).

 

При всем этом вожатым желательно организовать все так, чтобы их роль была в походе минимальна - обеспечивать технику безопасности при передвижении по маршруту, выборе места для палатки, рубке, пилке и так далее. Да и ещё, топор и пила детям не игрушки, поэтому такие предметы должны находиться под постоянным особым контролем вожатых. Перед уходом со стоянки вожатым следует проверить стоянку на предмет потеряных детьми вещей.

 

Рекомендуемый возраст для таких учебных походов - с 12 лет.

 

 

Некоторые рекомендации:

  • Основная проблема для детей во время движения по маршруту - не усталость, а однообразие движения. Если ребенок через 15 мин после начала движения говорит " я устал", он имеет в виду " мне наскучило идти по этой дороге с неменяющимся пейзажем". Понятное дело, маршрут с непрерывной сменой обстановки найти сложно, но можно запланировать частые привалы и их " наполнение", игры в пути (всякие оральные игры, кричалки и т.д.). Узнайте обо всех интересных объектах вдоль маршрута. Остановки и радиальные выходы к ним сделают поход более интересным и запоминающимся.
  • Детей хорошо бы научить основам " социального" поведения в походе (оглянись и проверь, не отстает ли сзади идущий; на подъеме ступай осторожно, чтобы не спустить камень на того, кто идет сзади; не отпускай резко ветки, если прямо за тобой идет человек; твой товарищ упал - подай руку, помоги подняться и т.п.).
  • Длительность переходов для детей школьного возраста рекомендуется - 40-50 мин, интервалы должны составлять порядка 10-20 мин, в зависимости от возраста детей. С 8-9 лет дети уже могут самостоятельно приготовить на костре еду (под присмотром взрослых).

 

 

При планировании похода следует учесть:

  • Район похода. Раион определяется из задач похода, приоритетными в которых являются вопросы " куда идти" и “зачем идти”.
  • Сроки и длительность. Длительность похода с детьми определяется вовсе не длиной маршрута, а наличием свободного времени и здравым смыслом.
  • Вид маршрута. Маршруты, как известно, бывают линейные, линейно-радиальные, базовые с радиальными выходами, кольцевые и т.п. Из этого перечня для детских походов отдельного рассмотрения заслуживает базовый вид маршрутов, как наиболее удобный для походов с детьми. В этом случае выбирается удобная стоянка и устраивается базовый лагерь. Из базового лагеря практически налегке совершаются радиальные выходы. В этом случае место базового лагеря должно обладать рядом требований: оно должно быть не слишком людным, поблизости должна быть вода, много дров и, не менее важно, чтоб было, что посмотреть в окрестностях. Если вы выбрали другой вид маршрута, например, линейный, на нем должны быть 1-3 точки " аварийного выхода", где можно закончить маршрут в случае непредвиденных обстоятельств.
  • Ходовое время. Это приблизительные цифры (как показывает практика, то дети уже в 6 лет спокойно проходят до 20 км за день в горах), вовсе не обязательно буквально им следовать. С другой стороны, важно, чтобы после ходового дня у детей оставался энтузиазм участвовать в установке палаток, разжигании костра и тому подобное. Другими словами, чтобы дети почувствовали " вкус" походной жизни.

 

Возраст, лет --- Километраж в день

до 8 --- 8-12

8-10 --- 10-14

13 и старше --- 15-20

 

 

Еще раз о подготовке похода с детьми.

 

Подготовка к детскому походу подразумевает выяснение ряда вопросов, список которых приведен ниже. Почти все пункты хорошо знакомы тем, кто ходил взрослые походы..

  • Индивидуальные особенности членов группы.
  • Выбор маршрута. Определение длительности похода.
  • Средства передвижения (если это водный поход).
  • План движения по маршруту.
  • Режим дня.
  • Раскладка питания и распределение дежурств.
  • Распределение обязанностей в группе.
  • Распределение общественного снаряжения.

 

Выбирая маршрут, можно поступить так: оценить реальное ходовое время за весь поход (исходя из длительности похода, количества остановок и найти маршрут, который можно за это время пройти. Имеет смысл выбирать маршруты наиболее познавательные, чтобы показать детям уникальную природу, т.е. сделать поход эстетически насыщенным. Желательно заранее проверить выбранный маршрут как можно тщательнее. В соответствии с добытыми сведениями, составить приблизительный план движения. Удачно подобранный режим дня - чуть ли не самое главное в нормальном походе. Поэтому еще до похода режим дня лучше проработать в деталях. При любом распорядке дня, если вы двигаетесь по маршруту медленнее, чем планировали, недостающее время лучше выискивать утром. В идеале выходить на маршрут группа должна не позднее 10 часов утра, а заканчивать ходовой день - не позже 18 часов. В общем, если в 17: 30 вы добрались до запланированной основной стоянки и встали лагерем – значит у вас было все правильно с расчетами.

 

На составление раскладки продуктов для похода с детьми придется потратить часть времени. При составлении раскладки обычно распределяют продукты по дежурствам, т.е. каждая группа несет продукты только на свои дежурства. Это позволяет избежать неразберихи во время похода.

 

Пригодится в походе:

  • Средства, отпугивающие комаров и уменьшающие зуд от укусов (летом).

 

Средство от насекомых просто необходимо в летнем детском походе. Однако следует знать, что все промышленно выпускаемые репелленты токсичны в принципе и не рекомендуются детям. В настоящее время в продаже есть репелленты, которые можно использовать для детей, но в любом случае пробовать их нужно очень осторожно, особенно аллергикам. В этих случаях можно пользоваться народными средствами: комаров отпугивает что-либо с запахом гвоздики (масло, одеколон, духи), а также раствор ванилина. Кроме средства, которое отпугивает насекомых, нужно взять ещё средство, уменьшающее зуд от укусов. Это может быть бальзам или гель, содержащий антигистаминный препарат, например, Фенистил-гель (есть еще неплохой гель в серии Москитолл). Либо можно взять просто пищевую соду и смазывать раствором места укусов.

 

  • Мяч и/или другой спортинвентарь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.