Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика объекта исследования






Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество " Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

- огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

- высокие финансовые рейтинги;

- квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

- большая научно-техническая база;

- проектные и строительные мощности;

- значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО " РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

 

Технические характеристики ОАО «РЖД»:

- Эксплуатационная длина железных дорог 85, 2 тыс. км

- Протяженность электрифицированных линий 43, 3 тыс. км

- Доля в грузообороте транспортной системы России 43, 3%

- Доля в пассажирообороте транспортной системы России 31, 5%

Стратегические цели компании:

- увеличение масштаба транспортного бизнеса;

- повышение производственно-экономической эффективности;

- повышение качества работы и безопасности перевозок;

- глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;

- повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

- грузовые перевозки;

- пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

- пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

- предоставление услуг инфраструктуры;

- предоставление услуг локомотивной тяги;

- ремонт подвижного состава;

- строительство объектов инфраструктуры;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- предоставление услуг социальной сферы

- прочие виды деятельности.

Филиалы ОАО " РЖД":

- филиалы – железные дороги;

- филиалы – перевозочные компании;

- филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;

- филиалы в области капитального строительства;

- филиалы в области ремонта подвижного состава;

- филиалы в области путевого хозяйства;

- филиалы в области информатизации и связи;

- филиалы в области социальной сферы;

- филиалы – проектные бюро;

- иные филиалы.

ОАО «РЖД» осуществляет виды деятельности, перечисленные далее.

1. Перевозка грузов и пассажиров:

- перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.

- оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.

- транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.

- погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

- сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.

- оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.

- транспортно-экспедиционная деятельность.

- перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

- организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.

2. Производство, ремонт, строительство:

- производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

- оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ.

- производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций.

- оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах.

- оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования.

- выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ.

- выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств.

- производство и реализация строительных конструкций и изделий, нерудных строительных материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома.

- эксплуатация горных производств и объектов.

- хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения.

- поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

3. Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта:

- оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов).

- оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу.

- выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования.

4. Проектирование и конструкторская деятельность:

- оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию.

- выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений.

- ведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

- производство маркшейдерских работ.

- оказание инжиниринговых услуг.

- оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации.

5. Информация и связь:

- оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг.

- информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность.

- проведение выставок и презентаций.

- строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи.

- разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств.

- техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования.

- оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.

- оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных.

6. Торговля:

- производство и реализация продовольственных и промышленных товаров.

- посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность.

- хранение и реализация горюче-смазочных материалов.

7. Cоциальная сфера

- организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи.

- деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

- медицинская деятельность.

- фармацевтическая деятельность.

- образовательная деятельность.

- строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения.

- предоставление коммунально-бытовых услуг.

8. Внешнеэкономическая деятельность:

- в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.

9. Другие виды деятельности:

- оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля.

- выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами российской федерации.

- управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества.

ОАО «РЖД» является динамично развивающейся общенациональной вертикально-интегрированной транспортной компанией.

ОАО «РЖД» следует лучшей практике и стандартам корпоративного управления и признает его необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности компании и ее дочерних обществ, а также обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта. С 2005 года ОАО «РЖД» является членом некоммерческого партнерства «Национальный совет по корпоративному управлению».

В настоящее время в ОАО «РЖД» практически сформированы основные механизмы корпоративного управления, присущие передовым публичным компаниям. Ведущие российские экспертные организации в сфере корпоративного управления подтверждают, что ОАО «РЖД» достигнуты высокие результаты в области корпоративного управления.

Компания продолжает непрерывную работу по совершенствованию системы корпоративного управления, основываясь на российских и международных стандартах и передовой практике корпоративных отношений.

Специфика работы железных дорог, связанная с необходимостью обеспечения регулярного движения поездов на огромной территории страны в различных климатических условиях и четкого взаимодействия всех звеньев железнодорожного конвейера, требует особой структуры управления. Такая структура построена в России на принципах, сочетающих единое централизованное руководство с предоставлением определенных прав линейным предприятиям и организациям, размещенным на территории страны.

Рисунок 1.1 ― Организационная структура ОАО «РЖД»

 

 

Единое централизованное руководство отраслями железнодорожного транспорта обеспечивает Министерство транспорта и ОАО «РЖД».

Возглавляет ОАО «РЖД» президент, который совместно с советом директоров рассматривает важнейшие вопросы транспортной политики. осуществляет разработку решений важнейших проблем развития транспорта и представляет министру рекомендации по их реализации. Через вице-президентов осуществляется руководство работой департаментов. В непосредственном подчинении президента ОАО «РЖД» находятся 17 начальников железных дорог (по числу дорог).

Производственно-территориальный принцип управления основан на разделении всей железнодорожной сети на железные дороги. Руководство каждой из них осуществляет Управление дороги, возглавляет которое начальник железной дороги.

Начальник дороги через аппарат управления дороги, включающий заместителей начальника дороги и производственные отделы и службы, осуществляет общее руководство работой, проводит в жизнь государственную политику в области транспорта. В непосредственном подчинении начальника дороги находятся начальники отделений.

Основными структурными подразделениями железной дороги являются отделения дороги, число которых на сети дорог составляет 64. Аппарат отделения дороги осуществляет общее руководство работой находящихся в его границах линейных предприятий (станции, вокзалы, депо, различные дистанции и др.).

В центральном аппарате ОАО «РЖД» имеются департаменты по основным направлениям деятельности, частично представленные на рисунке. В управлениях железных дорог этим департаментам соответствуют службы дорог, которые осуществляют руководство аналогичными отделами отделений дороги и линейными предприятиями.

Рисунок 1.2 ― Структура административного и оперативно-технического подчинения

 

Управление перевозками на железнодорожном транспорте осуществляет Департамент перевозок в ОАО «РЖД» и службы перевозок (Д) в управлениях дорог. Эти службы организуют движение поездов и работу локомотивов; использование вагонов, железнодорожных путей, устройств сигнализации и связи, вычислительной техники; в процессе руководства перевозочным процессом они объединяют и координируют работу других служб.

Оперативно-распорядительный отдел службы перевозок осуществляет круглосуточный контроль за движением поездов и использованием локомотивов. В него входят дежурные помощники начальника отдела по направлениям (диспетчерским кругам) и, кроме того, дежурный помощник по эксплуатации локомотивов.

В отделе перевозок отделения дороги диспетчерский аппарат во главе со старшим диспетчером входит в оперативный сектор, которым руководит заместитель начальника отдела по оперативной работе. В диспетчерскую смену входят поездные участковые диспетчеры, каждый из которых руководит движением в пределах определенного диспетчерского круга; локомотивный диспетчер, а также энергодиспетчер, осуществляющий оперативное руководство системой железнодорожного электроснабжения. Сменой руководит дежурный по отделению. Основной линейной производственной единицей службы перевозок является станция, оперативное руководство работой которой осуществляет дежурный по станции. Он находится в оперативном подчинении поездного диспетчера. Энергодиспетчер руководит работой тяговых подстанций, районов контактной сети и электроснабжения, дежурные которых находятся в его оперативном подчинении. Локомотивный диспетчер осуществляет руководство работой дежурных по депо.

Предметом исследования в дипломном проекте является расчет заработной платы предприятия железнодорожного транспорта для филиала ОАО РЖД (Московская железная дорога).

Московская железная дорога - это 13 тысяч км развернутой длины, 8, 8 тысяч км эксплуатационной длины, которые обслуживает 50, 3 тысячи человек.

Мотивация персонала в ОАО «РЖД» представляет собой целостную, развернутую и достаточно регламентированную систему.

Начисляемая заработная плата включает в себя:

- должностной оклад;

- персональная надбавка;

- премия по результатам работы компании;

- премия по результатам работы предприятия;

- премия по результатам работы подразделения;

- премия за личные результаты;

- выплаты компенсационного характера.

Должностной оклад (постоянная часть заработной платы) - определяется для каждой должности в индивидуальном порядке руководством компании. В настоящее время в «РЖД» готовится проект тарифной сетки, позволяющей упорядочить и систематизировать систему должностных окладов по разрядам (категориям) оплаты. При этом размер должностного оклада будет привязываться к определенному уровню должностей и категории оплаты, соответствующей данному разряду.

Персональная надбавка к окладу - направлена на привлечение и удержание высококвалифицированных и «дефицитных» для рынка специалистов, например, для привлечения специалистов, рекрутируемых с других рынков, где более высокий уровень оплаты труда.

Премии по итогам работы компании в целом, предприятия, структурного подразделения, Премия за личные результаты (переменная часть заработной платы) - настраиваются на ключевые показатели оценки деятельности (KPI) как отдельных подразделений и компании в целом, так и индивидуального вклада сотрудника. При этом Премия по результатам работы компании, предприятия, подразделения начисляются ежемесячно при условии достижения ключевых показателей эффективности деятельности (общих KPI), определенных для них. Размер премии для каждого сотрудника Подразделения в рамках премирования по итогам работы подразделения определяется с учетом ежемесячной оценки его работы (КТВ). Премия начисляется отдельно по каждому виду премирования. При не начислении денежных средств по одному из них премия уменьшается только на соответствующую ему долю от общего размера вознаграждения.

Выплаты компенсационного характера - различные надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством о труде (за вредность, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и т.д.)

Кроме того, в ОАО «РЖД» действуют различные виды единовременного вознаграждения, например, за экономию мазута, за разработку предложений по повышению эффективности деятельности компании в целом, отдельных её подразделений.

Все виды премиального вознаграждения, порядок их определения и начисления изложены в соответствующих Положениях о выплате переменной части заработной платы ОАО «РЖД». Виды и условия начисления выплат компенсационного характера описаны в Коллективном договоре компании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.