Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 14






1) На самолёте DA 40 NG установлен штормоскоп WX 500, который предназначен для определения примерного местоположения зон активной грозовой деятельности, сопровождающейся разрядами молний. Правильная эксплуатация штормоскопа позволяет избегать попадания самолёта в опасные для полёта зоны. Разряды молний сопровождаются излучением электромагнитных волн в широком диапазоне, в том числе и в радиодиапазоне. Направленная антенна, входящая в состав штормоскопа, позволяет определять относительный пеленг разрядов молний. Удаление молний от самолёта определяется по величине принимаемого радиосигнала, поскольку мощность разрядов молний приблизительно одинакова. Таким образом, чем сильнее принимаемый сигнал, тем ближе произошёл разряд, и наоборот. Штормоскоп имеет два режима. В режиме «CELL» определяются зоны грозовой деятельности с высокой интенсивностью разрядов молний. В режиме «STRIKE» индицируется примерное расположение отдельных, довольно редких разрядов молний. На экране дисплея MFD отображаются следующие символы:

Данные штормоскопа WX 500 используются для отображения отметок разрядов молний на экране дисплея MFD на странице «NAVIGATION MAP» (первая страница группы «MAP») в совмещённом режиме. Пример отображения отметок молний в этом режиме показан на рис. 2.25.

Совмещённый режим включается нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «STRMSCP» после нажатия клавиши с обозначением «МАР». В комплексе Garmin G 1000 предусмотрена возможность отображения на экране дисплея MFD отдельно информации только от штормоскопа на странице «MAP–STRMSCP®» (третья страница группы «MAP»). В этом случае на одном из четырёх масштабов – 25, 50, 100 или 200 NM – отображаются дальномерные кольца, соответствующие выбранному масштабу дальности, и соответствующие отметки молний. Страница «MAP–STRMSCP®» отображается всегда с ориентацией по курсу полёта самолёта HDG UP. Информация о курсе самолёта поступает в блок штормоскопа WX 500 от курсовертикали GRS 77. Возможен выбор как кругового отображения, так и секторного – в пределах 120 по курсу полёта самолёта. При использовании штормоскопа в правом нижнем углу появляется условный значок в виде жёлтой стрелки-молнии. Информация штормоскопа WX 500 отображается также на дисплее PFD в дополнительном окне Insert Map слева. Управление режимами отображения экипаж может производить также и с помощью клавиши MENU и ручек FMS. При полном отказе штормоскопа выдаётся уведомляющее сообщение «STRMSCP FAIL» в окне «ALERTS» на дисплее PFD. При этом экипаж должен усилить визуальный контроль метеорологической обстановки. Электронный блок штормоскопа WX 500 размещён за пассажирскими креслами под багажным отсеком. Направленная рамочная антенна расположена на горизонтальном стабилизаторе над килем (см. рис. 1.2). Штормоскоп получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины AVIONICS BUS бортового радиоэлектронного оборудования с защитой через автомат защиты WX 500 номиналом 3 А.

 

2) Информация о воздушной скорости индицируется на дисплее PFD в специальных окнах (см. рис. 1.1, поз. 2 и 3). Указатель воздушной скорости представлен на рис. 2.3.

Под шкалой указателя отображается вычисленное значение истинной воздушной скорости (TAS) в узлах (КТ) (см. рис. 2.3, поз. 1). На подвижной шкале приборной воздушной скорости нанесены большие оцифрованные деления через 10 kt и малые неоцифрованные деления через 5 kt. На шкале всегда отображается диапазон скоростей только в 50 kt, начиная с минимального цифрового значения около 20 kt. Текущее значение приборной воздушной скорости отображается внутри указателя в виде чёрного прямоугольника (см. рис. 2.3, поз. 2). Этот указатель становится красным при снижении скорости ниже допустимых значений. Цветом подвижной шкалы кодируются диапазоны воздушных скоростей, рекомендуемых или запрещённых для пилотирования при различных конфигурациях самолёта и условиях полёта (см. рис. 2.3, поз. 5). Красным цветом представлен диапазон слишком низких и поэтому запрещённых скоростей, при которых возможно сваливание (менее 58 kt). Зелёным цветом обозначен диапазон эксплуатационных скоростей, рекомендуемых в нормальных условиях полёта (62…130 kt). Белым цветом обозначен диапазон скоростей, допустимых для полёта с полностью выпущенными закрылками (58…98 kt). Жёлтый цвет шкалы соответствует значениям предельно больших скоростей, которые близки к критическим (130…172 kt). Полёт с такими воздушными скоростями допустим лишь в спокойном воздухе. Красным цветом представлен также диапазон запредельно больших значений воздушной скорости, т. е. больше непревышаемой скорости при любых условиях полёта VNE = 172 kt

В комплексе Garmin G 1000 рассчитывается также тенденция (тренд) изменения воздушной скорости с упреждением в 6 с. Эта величина отображается полоской пурпурного цвета (Magenta) – поз. 3 на рис. 2.3. Конец этой полоски соответствует расчётному значению скорости, которое будет достигнуто через 6 с в том случае, если сохранится текущее значение ускорения. Эта индикация отсутствует, если воздушная скорость сохраняется постоянной. На указателе воздушной скорости могут отображаться опорные значения (References) или метки воздушной скорости – GLIDE, Vr, Vx, Vy. Здесь: GLIDE – наилучшая скорость при снижении по глиссаде; Vx – скорость для набора высоты с наилучшим углом наклона траектории; Vr – скорость отрыва передней стойки (колеса) шасси при взлёте; Vy – скорость для набора высоты с наибольшей скороподъёмностью. Если включена эта функция, то справа от шкалы указателя скорости отображаются метки, соответствующие введённым вручную опорным значениям скорости (см. рис. 2.3, поз. 4). Ввод опорных значений воздушной скорости производится ручками FMS в окне «REFERENCES», открывающемся в правом нижнем углу экрана на дисплее PFD при нажатии программируемой клавиши с обозначением «TMR / REF» (рис. 2.4, а). Включение и выключение меток, а также установка опорных значений по умолчанию производятся с помощью меню «OPTIONS», вызываемого для отображения клавишей MENU на правой панели дисплея PFD

3) вольтметр и амперметр на странице SYSTEM На странице «SYSTEM», наряду с параметрами двигателя, в части «ELECTRICAL» представлена информация об электрическом напряжении (VOLTS) на основной шине и токе (AMPS) генератор

4) Моторама изготавливается из стальных труб сварной конструкции в виде пространственной фермы. Моторама крепится к ПП на 5 узлах. Все узлы крепления констркуктивно одинаковые и представляют втулку с отверстиями. Болт с пилота, с двигателя гайка. Двигатель к подмоторной раме крепится на 3 узлах: переднем верхнем, два задних – левый и правый. Узлы крепления все одинаковые и представляет собой кронштейн с амортизирующей опорой, наполненной гелем уплотнителем.

5) При помощи ручек управления самолетом осуществляется управление элеронами и рулем высоты через тяги управления. Тяги управления элеронов присоединяются к нижней части ручек управления. С другой стороны тяги присоединяются к передней качалке управления элеронами на шпангоуте крепления ручек управления. К передней качалке присоединяется короткая тяга, проходящая под центральным пультом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.