Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология ситуационного анализа возникающих проблем в команде.






Ситуационный анализ представляет собой процесс оценивания внешних и внутренних обстоятельств (в прошлом, настоящем и будущем времени) с целью определения наиболее рациональной поведенческой линии. Технологически ситуационный анализ состоит из трех последовательных автономных этапов (процедур).

Задача ситуационного анализа — оценить текущую ситуацию и, если необходимо, внести в план коррективы.

I этап: «создание поля идей, вариантов, сценариев». Этот этап предполагает составление полного множества (перечня) возможных сценариев развития анализируемой ситуации. Причем отбираются только те возможные сценарии, которые представляют интерес для того, кто анализирует. Термин «сценарий» здесь более уместен, чем термин «варианты», так как предполагает определенные действия (поведенческую линию в сценарном развитии данной ситуации).

Первый этап ситуационного анализа необходимо (особенно на начальном этапе формирования навыка) выполнять письменно даже для простых ситуаций. Первый этап завершается, когда перед глазами имеется исчерпывающий набор сценариев.

II этап: «оценка и отбор». Этот этап предполагает проведение экспресс-анализа всех сценариев с целью отбора наиболее вероятных (перспективных, желательных). По окончании этапа должно быть оставлено не менее двух и не более трех-четырех рациональных сценариев. Исключение из рассмотрения остальных сценариев или перевод их в промежуточную память осуществляется на основе оценки рисков их отбрасывания. Критерий риска в каждой ситуации разный — общим объединяющим для них свойством является высокая значимость для анализирующего лица или членов команды.

III этап: «план действий». На этом этапе происходит следующее:

1. Сопоставление отобранных рациональных сценариев по ключевым параметрам их динамического развития.

2. Поиск дополнительной информации по второстепенным факторам, которые потенциально могут в реальном ходе событий из второстепенных «перекочевать» в ключевые.

3. Оценка возможных последствий по каждому варианту в перспективе развития.

4. Выбор и обоснование окончательного сценария действий по уровню надежности наибольшей вероятности и наименьшего риска негативных последствий.

5. Перевод на перманентный контроль остальных сценариев с целью оперативного переключения на них в случае негативного изменения прогнозируемого хода событий.

6. Составление согласованного плана действий, направленных на реализацию наиболее рационального сценария.

 

38. Основные принципы выстраивания командного менеджмента в организацию. По монографии Жукова Ю.и др.. «Создание и развитие команд».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.