Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики эффективной команды. Критерии эффективности команды.






Качества эффективной команды (Дуглас Макгрегер):

1.неформальная и расслабленная атмосфера

2.задача хорошо понята и принимается

3.члены команды слушают друг друга

4.присутствуют обсуждения, связанные с задачей, в которых участвуют все

5.люди выражают как свои идеи, так и чувства

6.конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей и методов, а не личностей

7.группа осознает, что делает и решения основываются на согласии, а не на голосовании большинства.

Под критериями деятельности мы понимаем те факторы, которые применяются для оценки успеха или неудачного результата усилий команды: продуктивность, сплоченность, обучение и интеграция.

Критерии эффективной команды:

 Руководство (руководитель обладает необходимыми способностями и желанием выработать деловой подход к группе, уделяет время на формирование команды).

 Атмосфера (в команде сложился хороший эмоциональный климат, люди чувствует себя раскованно, могут говорить прямо и открыто, не боятся рисковать).

 Заинтересованность (члены команды чувствуют личную заинтересованность в выполнении поставленных задач и целей).

 Организация работы (функции каждого отработаны, разработана система взаимосвязей).

 Коммуникация (способность быстро и доступно давать и получать необходимую информацию).

 Творчество (группа положительно воспринимает новые идеи, исходящие как от ее членов, так и извне. Хорошие идеи воплощаются в жизнь).

 Взаимное уважение (члены команды принимают друг друга, избегают сарказма).

 Критика (ошибки и слабые стороны каждого обсуждаются, но без перехода на личности, с целью конструктивного предложения по улучшению работы).

 Гордость (людям нравиться быть членами этой команды).

 Постановка целей (есть четко поставленные цели).

 Разрешение конфликтов (разногласия признаются и полностью прорабатываются),

Открытость (каждый может высказать свое мнение без опасения пострадать за это).

 Взаимоотношения команд (взаимоотношения с другими командами постоянно развиваются, существует хороший контакт, позволяющий определить, где коллективные действия принесут лучший результат).

8. Классификация участников тимбилдинга. По монографии Исхаковой М. «Тимбилдинг раскрытие ресурсов организации и личности».

Классификация участников тимбилдингов по опыту. Основным параметром классификации здесь будет опыт участия в тимбилдингах: «новобранцы», «опыт одного тимбилдинга», «эксперты» (более трех тимбилдингов).
Опыт влияет на уровень ожиданий, который, в свою очередь, оказывает влияние на уровень удовлетворенности проектом. Потому что опыт тимбилдингов очень сильно влияет на поведение самих участников. Обычно самые завышенные ожидания бывают у участников с опытом одного успешного тимбилдинга. После одного яркого и успешного тимбилдинга им все видится в розовом цвете, им есть с чем сравнивать, и не каждой тимбилдинг-компании удается перепрыгнугь свою предшественницу. Поэтому любая информация о предшествующих тимбилдингах — на вес золота для тимбилдера. «Новобранцы». У «новобранцев» или горят глаза, или всю активность подавляет растущий из глубины существа страх перед ожидаемым, но и в том и в ином случае ими правят ожидания, предвкушения или чего-то необычного и уникального, или чего-то страшного, неминуемого и опасного. И вы можете грамотно управлять этими ожиданиями, загонять их в нужное вам русло, выдавать квалифицированную и ободряющую информацию о физическом уровне нагрузок и уровне экстремальности. «Опыт одного тимбилдинга». Эти участники знают, что тимбилдинг - - это прежде всего работа, а не отдых, это сконцентрированные командные усилия по достижению цели. Эта группа участников открыта ко всему новому. «Эксперты». Работа с этим типом участников трудна, потому что, прежде всего, придумать новую идею, концепцию тимбилдинга, формат мероприятия для них — задача не из рядовых. По возможностям и мотивации к участию 1.Число участников: –Много; -Мало 2. Физическая подготовка: -Низкая; -Высокая По физическому состоянию и стремлению к экстриму 1. «И могут, и хотят» - «Экстремали». У них высокая физическая подготовка. Экстрим вызывает у них кураж и эйфорию. Обычно таких участников не более 20% в компании. Для данных участников типично, что они не замечают негатива, невероятно позитивно воспринимают все, что ни приготовит им тимбилдер. 2.«Не могут, но хотят» - три главных типа участников — «герои», «интеллектуалы» и «страдальцы». «герои», несмотря на явный недостаток физической подготовки, обусловленный офисным форматом жизнедеятельности, ждут приключений, готовы идти через испытания, готовы преодолеть дискомфорт, боль, усталость, чтобы почувствовать себя героем. «Интеллектуалы». Их физические кондиции ограничены сильнее, чем у «героев», часто по абсолютно объективным причинам, таким как возраст и предписания врачей. «Страдальцы» Они очень мечтают об экстриме. Но, к сожалению, их физическая подготовка на порядок слабее, чем у «героев». 3. «Не могут, не хотят». - всегда возникают исключительные обстоятельства, не позволяющие им стать активным членом программы - название «Оставшиеся дама». Другой подгруппой являются сотрудники, которые решили не рисковать своей карьерой, но выбрали вариант «наблюдателей». 4. «Могут, но не хотят» первые - получили название «пижоны». Вторая причина попадания в данную группу - «статусность сотрудника».





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.