Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Филиалы и представительства 1 страница






Понятие необособленного подразделения

Необособленное подразделение – в месте расположения основного ЮЛ, т.е. подведомственные той же налоговой.

Понятие обособленного подразделения

В ГК есть 2 примера, но нет понятия «обособленное подразделение».

В НК есть определение:

Обособленное подразделение - территориально обособленное подразделение по месту которого оборудованы стационарные рабочие места (т.е. на срок более 1 месяца) (ст. 11 НК) => «филиал de facto» => не зависит от участия в учредительных документах, не зависит от наличиая положения, от отдельного руководителя и т.д.

В т.ч. командировки больше 1 месяца, 1 рабоче место, т.к. есть письма ФНС.

Нет закрытого перченя обособленны позразделений + нет императивной нормы, что только филиалы и представительства => можно содавать и другие: например, отделения ЦБ, отделения РЖД (которые отпочковываются от филиалов).

Признаки:

1. НЕ самостоятельное ЮЛ, а обособленные подразделения;

2. вне места расположения ЮЛ (т.к. место нахождения ЮЛ = место государственной регистрации => «вне места расположения» => место регистрации в ином налоговом органе => выработала практика);

3. внутренняя организационная обособленность:

а) положения о филиале или представительстве – часть учредительного документа ЮЛ, (для создания нужно внести изменение в учредительные документы);

б) сделки заключает руководитель Ф и П от имени ЮЛ, на основании генеральной доверенности.

4. внутренняя имущественная обособленность (не обязательно, на практике!!!): имущесвто на отдельном балансе, НО является частью имущества ЮЛ (т.е. часть бюджета ЮЛ);

 

5. работники + стационарные рабочие места (ст. 11 НК).

 

Филиалы и представительства

Представительство – обособленно подразделение для постоянного представления интересов ЮЛ и их защиты вне места расположения ЮЛ (п.1 ст.55)

Филиал ­– обособленное подразделение для выполнения всех или частифункции ЮЛ, в т.ч. и представительства вне места расположения ЮЛ (п.2 ст.55)

Представительство – только представительство (например в суде, реклама, заключение договор (не п/д, т.к. само подписание ещё не п/д)).

Филиал – представительство + часть или все функции.

Т.е. п/д осуществляет только филиал.

Создание обособленного подразделения

1) Уполномоченный орган ЮЛ принимает решение о создании обособленного подразделения (в ООО – ОС п.1 ст. 5 ФЗ «Об ООО»; в АО – СД или ОС подп. 14 п.1 ст. 65 ФЗ «Об АО»).

Госрегистрация обособленных подразделений не нужна (раньше регистрировали как ЮЛ - по Закону РСФСР 1990 «О предприятиях и п/д»).

2) В учредительные документы ЮЛ вносятся сведения об обособленных подразделениях (п.3 ст. 55 ГК – только для филиалов и представительств) => вступают в силу момента подачи уведомления о внесении изменений (п.3 ст. 19 ФЗ «О госрегистрации ЮЛ и ИП»), т.е. встаём на учёт. Нужно положение.

3) Далее можно обособить имущ-во => акт приёмки-передачи. Можно вести отдельный учёт. Для АО установлено правило, что учёт ведётся на балансе АО + на блансе обособленного подразделения (п.5 ст. 4 ФЗ «Об АО»).

4) Приказ + доверенность руководителю.

Статус филиала

1) осуществляет п/д от имению ЮЛ;

2) может иметь свои счет в банках;

3) налоги платит ЮЛ по месту учёта обособленного подразделения (ст. 19 НК);

4) имущ-во обособлено, но внутренне => по сути имущ-во ЮЛ => не надо уведомлять кредиторов при ликвидации филиала, т.к. обращать взыскание можно на имущ-во ЮЛ;

5) в суде истцом/ответчиком будет ЮЛ, но иски подавать в суд на ЮЛ можно по месту деятельности филиала/представительства, если иск вытекает из деятельности филиала/представительства (п.2 ст. 29 ГПКп.5 ст. 36 АПК) (но обособленные представительства по НК сюда не подходят).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАРИЕ П/Д.

Государственное регулирование и государственное управление

1 точка зрения: синонмы.

2 точка зрения:

Государственное регулирование – более широкое понятие: воздействие за счёт эномических и административных мер.

Государственное управление – более узкое понятие: воздействие за счёт административных мер.

Методы регулировния

ПРЯМЫЕ = АДМИНИСТРАТИВНЫЕ (властное воздействие):

а) государственная регистрация субъектов п/д, регистрация прав;

б) лицензирование;

в) установление квот;

г) контроль и надзор

д) госзаказы;

е) меры административного принуждения;

ж) установление цен;

з) налогообложение (прямое)

КОСВЕННЫЕ = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (стимулы, поощрения, создаёт условие для воздействия):

а) прогнозирование (ФЗ 1995 «О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития РФ») => предпосылка планирования. Краткосрочная, среднесрочная (3-5 лет) и долгосрочная перспективы;

б) планирование:

- директивное (обязательное + обеспечено ответственностью);

- индиктивное (примерное)

в) разработка федеральных целевых программ;

д) налогообложение (косвенное)

ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА (исключительное изобретение юписпруденции):

- договор;

- ответственность;

- конструкция ЮЛ;

- особая экономическая зона;

- СРО.

Государственный контроль и надзор

В теории:

КОНТРОЛЬ НАДЗОР
в отношение подчинённых субъектов в отношении неподчинённых субъектов
меры дисциплинарного воздействия меры административного воздействия

На практике часто не отличают.

Закон о защите ЮЛ и ИП при проведении контроля.

ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Проверки только на основании приказа (распоряжения) органа ИСП власти и только уполномоченным в данном приказе ДЛ.

 

Срок проверки: не может превышать 20 рабочих дней (в исключительных случаях можно продлить ещё на 20 часов)

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

 

Плановые проверки: не чаще 1 раза в 3 года (кроме сфер здравоохранения, образования и социальной сферы).

Внеплановые проверки (если из любых источников стало известно о фактах, кроме анонимов):

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

 

Для малого и среднего бизнеса внеплановые проверки только после согласования с прокуратурой (ч.5 ст. 10 ФЗ).

 

Проверяющие не вправе:

а) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, ИП (за исключением случая проведения внеплановой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

б) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

в) превышать установленные сроки проведения проверки и др.

 

БАНКРОТСТВО

НПА

1) ГК:

- нормы о банкротстве ИП (ст. 25 ГК) и ЮЛ (ст. 65 ГК);

- нормы, содержащие специальные указания по применению положений о банкротстве (ст. 56, 105 – субсидиарная ответственность, т.е. «снятие корпоративных покровов»);

- сопуствующие вопросы: организационно-правовые формы ЮЛ, ответственность за нарушение обязательств.

2) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 => до этого были законы 1992 (очень плохой, т.к. критерий неоплатности), 1998 (продолжниковская направленность);

3) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» 1999;

Был специальный ФЗ «Об особенностях банкротства субъектов естественной монополии топливно-энергетического комплекса» => отменён.

4) Постановление Правительства РФ от 03.02.2005 N 52 " О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих";

5) Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 " Об обеспечении интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве";

6) Постановление Правительства РФ от 12.08.2009 N 663 " О некоторых вопросах обеспечения интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".

Понятие и критерии банкротства

Банкротство (с итал. «сломанная скамья» - типа символ прекращения деятельности лавки торговца, с итал. «сломанный стол» - типа кредитор ломал должнику) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 ФЗ).

В РФ «несостоятельность» = «банкротство».

На Западе:

I «несостоятельность» - неспособность расплатиться с кредиторами;

«банкротство» - УГ преступление, наносящее ущерб кредиторам. Сначал признаётся «несостоятельным», а потом м.б. признан банкротом.

II «несостоятельность» - болезнь, можно излечить.

«банкротство» - смерть.

«Критерии банкротства»:

1) неплатёжеспособность => отдают предпочтение ему, но нужно дифференцировать критерии (Шершеневич, Витрянский).

2) неоплатность => негативное явление, т.к. бремя доказывания сумм долга лежит на кредиторах.

«Признаки» - конкретное содержание критериев.

Признаки банкротства в РФ (ст. 3 ФЗ):

1. Для ФЛ (основание для обращения в суд - сумма 10 000 рублей) (ст. 6 ФЗ):

а) неплатежеспособность => признак: обязательства не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены,

+

б) неоплатность => признак: если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (ПРОБЛЕМАТИЧНО ДОКАЗЫВАТЬ!!! нужно смотреть бухотчётность, а для ФЛ нужно описывать и считать имущ-во).

2. Для ЮЛ (основание для обращения в суд - сумма 100 000 рублей) (ст. 6 ФЗ) => неплатёжеспособность => признак: обязательства не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Витрянский: увеличить сроки неплатёжеспособности, т.к. почти каждое ЮЛ удовлетворяет признакам банкротства.

Д.б. признаки: временной и материальный.

Иная классификация признаков (Телюкина):

1) внешние (достаточные для возбуждения процедуры банкротства);

2) сущностные (достаточные для признания лица банкротом)

Модели по целям:

1) защита кредиторов, радикально кредиторская (Англия => цель грамотное распределение активов с целью поддержания имущественного оборота);

2) умеренно кредиторская;

3) нейтральная (в РФ => соблюдение баланса между кредиторами и должниками);

4) умеренно должниковская;

5) радикально должниковская (Франция, США => цель сохранить рабочие места, восстновит предприятие).

В РФ сейчас крен в пользу обеспечения интересов должника.

Шершеневич: цель банкротства – удовлетворить кредитора.

Нельзя обанкротить:

1) партии;

2) фонды;

3) религиозные организации;

4) казенные предприятия;

5) гокорпорации (можно если в ФЗ об их создании предусмотрено).

Денежные обязательства и обязательные платежи

Для определения признаков банкротства рассчитываются «денежные обязательства» и «обязательные платежи».

Что учитывается:

1. «Денежные обязательства» (п.2 ст. 4 ФЗ) - договорные и внедоговорные обязательства:

а) размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги,

б) суммы займа с учетом %, подлежащих уплате должником,

в) размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения,

г) размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов,

и т.д.

Не включаются:

I неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции.

II «внутренние обязательства»:

а) обязательства перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью,

б) обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по ТД,

в) обязательстав по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности,

г) обязательства перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия.

III «текущие платежи» (ст. 5 ФЗ) - денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

К текущим также относятся обязательства по договорам, заключённым до заявления, но обязанность уплатить возникла после ВУД по банкроству; к периодическим платежам, за периоды после заявлении и т.д. (см. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 " О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве").

Текущии платежи нельзя включить в реестр требований кредиторов => они удовлетворяются независимо от процедуры банкротства (дабы защитить кредиторов).

 

Как трансформировать обязательства с исполнением в натуре в денежные?

1) по ст. 397 ГК => т.е. выполнить за счёт 3их лиц или самому => предъявить требование о возмещении убытков;

2) в ситуациях, когда есть альтернатива (денежное/недежное) => требовать денежнго исполения.

2. «Обязательные платежи» - налоги, взносы в бюджет и внебюджетные фонды.

Не относятся штрафы, пени и иные финансовые санкции.

!!! Все денежные обязательства и обязательные платежи д.б. признаны судом либо уполномченным органом (см.п.3 ст. 6, п.2 ст. 7 ФЗ).

Правила определения состава и размера:

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: cостав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату обращения в арбитражны суд (абз. 1 п.1 ст. 4 ФЗ).

Специальные правила:

а) обязательства возникли до заявления в суд + заявлены после принятия заявления + решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства не выненсено => определяются на дату введения каждой процедуры (абз. 2 п.1 ст. 4 ФЗ);

б) обязательства возникли до заявления в суд + заявлены после принятия заявления + решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства уже принято => определяются на дату открытия конкурсного производства (абз. 2 п.1 ст. 4 ФЗ).

 

Если валюта иностранная => переводятся в рубли по курсу ЦБ.

 

 

Кто подсчитывает (п.3 и 4 ст. 4 ФЗ):

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: Кредитор до обращения в суд с заявлением.

Исключение: Арбитражный суд в => случаях, если должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств или обязательных платежей.

Инициация процедуры банкротства

Инициируется подачей в арбитражный суд по месту нахождения должника заявления о признании банкротом (ст. 33 ФЗ).

Кто может обратиться (п.1 ст. 7 ФЗ):

1) должник,

2) конкурсный кредитор (все кредиторы по денежным обязательствам, кроме кредиторов, обязательства перед которыми не отнесены к «денежным обязательствам» для целей бакнротства, т.е. все кроме работников, авторов, учредителей и т.д.),

3) уполномоченные органы.

Когда можно обратится:

а) Должник:

1) вправе (ст. 8 ФЗ): в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок => заявление о предвидении банкротства.

2) обязан (ст. 9 ФЗ) => при следующих обстоятельствах (ИП и руководитель ЮЛ не поздее 1 месяца с даты наступления обстоятельства, а ликвидком в течение 10 дней; за нарушение сроков субсидиарная ответственность обязанных лиц по обязательствам, наступившим после истечение срока на подачу заявления – п.2 ст. 10):

а. удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

б. для всех ЮЛ: органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

в. для унитарных предприятий органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

г. обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

д. должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;

иные слуаи в ФЗ «О банкротстве»

б) Все требования конкурнсого кредитора д.б. подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда (абз. 1 п. 3 ст. 6, абз. 1 п.2 ст. 7 ФЗ)

в) Все требования уполномоченных органов решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника (30 дней после вынесения решения) либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда (абз. 2 п. 3 ст. 6, абз. 2 п.2 ст. 7 ФЗ).

!!! Все денежные обязательства и обязательные платежи д.б. признаны судом либо уполномченным органом.

Ответственность в деле о банкротстве

Для предотвращения нарушений ФЗ «О банкротстве» может привлекать отдельных лиц к субсидиарной ответственности или к возмещению убыктов.

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: если нарушены праила ФЗ «О банкротстве» => возмещают убытки (п. 1 ст. 10 ФЗ).

- руководителем должника

- учредителем (участником) должника,

- собственником имущества должника - унитарного предприятия,

- членами органов управления должника,

- членами ликвидационной комиссии (ликвидатором),

-гражданином - должником

Специальные правила:

1) ИП и руководитель ЮЛ не поздее 1 месяца с даты наступления обстоятельствах (при которых обязательное уведомление), а ликвидком в течение 10 дней => за нарушение сроков субсидиарная ответственность обязанных лиц по обязательствам, наступившим после истечение срока на подачу заявления (п.2 ст. 10 ФЗ);

2) если должник подал необоснованное заявление о банкротстве => возместить кредиторам по оспариванию необоснованное заявление (п.3 ст. 10 ФЗ)

3) если бухотчётность отсутствует или искажена руководитель должника несёт субсидиарную ответственность (п.5 ст. 10 ФЗ);

4) контролирующие должника лица (ликвидком; лицо которое по доверенности могло совершать сделки от ЮЛ; лицо владеющее 50% акция или уставного капитала; см. в определениях), отвечает если в резульате его действий причинён ущерб имущественным интересам кредиторов (п.4 ст. 10 ФЗ).

Взысканные денежные средства включаются в конкурсную массу.

Субъектный состав банкротства

Субъектный состав состоит из:

а) должника

б) конкурсные кредиторы

в) кредитор

г) арбитражный управляющий

д) арбитражный суд

е) государство (у него двойственный статус: I - с одной стороны государство выступает в качестве кредитора в лице своих уполномоченных органов, которые могут инициировать процедуру Б; II - с другой стороны как публичная организация (так например, существуют органы по контролю и надзору за деятельностью саморегулирующихся организациями)

ж) иные участники.

С 2002 года появились представитель трудового коллектива должника; представители учредителей; представитель собственника.

1. Должник






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.