Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути реализации промышленного строительства в Республике Беларусь. Основные этапы и направления развития строительства предприятий отрасли в Республике Беларусь.






 

Программа развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2020 года (далее – Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь от 11 ноября 2011 г. № 09/121-157 с учетом Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 43, 1/12462), Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 64, 5/33864), Стратегии технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 2010 г. № 1420 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 240, 5/32602).

В Программе дана оценка развития белорусской промышленности на современном этапе, определены цели, задачи, индикаторы и приоритетные направления развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2020 года, предложены инструменты и механизмы их реализации.

 

ПРОГРАММА развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2020 года.

Основания для разработки - Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 года ”О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь “(Ведамасці Нацыянальнагасходу Рэспублікі Беларусь, 1998г., №20, ст.222); поручение Президента Республики Беларусь от 11ноября2011г. №09/121-157.

Основные цели: формирование конкурентоспособного инновационного промышленного комплекса, ориентированного на создание высокопроизводительных рабочих мест и рост производительности труда по добавленной стоимости не менее 50процентов от европейского уровня, увеличение выпуска соответствующей мировым стандартам продукции и наращивание экспортного потенциала

Основные задачи:

- опережающее развитие экспортоориентированных и высокотехнологичных производств с постепенным сокращением объемов в неэффективных видах деятельности, модернизация традиционных направлений специализации и формирование на этой основе рациональной структуры промышленности, обеспечивающей рост производительности труда;

- качественное улучшение производственного потенциала, снижение материало-и импортоемкости продукции;

- формирование центров технологического превосходства, основанных на собственных технологиях, в том числе с участием государств Единого экономического пространства;

- реформирование структуры управления промышленным комплексом Республики Беларусь и создание единого государственного органа, ответственного за промышленную политику;

-экологизация промышленного производства.

Необходимые ресурсы и источники финансирования:

- собственные средства организаций, кредиты банков Республики Беларусь, заемные средства организаций Республики Беларусь, иностранные источники (кредиты иностранных банков, иностранные инвестиции, другие источники в соответствии с законодательством), средства республиканского и местных бюджетов, включая средства инновационных фондов. Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период

Ожидаемые результаты реализации:

- изменение технологической и отраслевой структуры промышленного комплекса, достижение нового качества технологического развития промышленности, сохранение экономической безопасности страны, сближение отечественного промышленного комплекса по уровню эффективности с экономически развитыми странами, экологизация промышленного производства повышение эффективности системы государственного управления промышленностью, переход от многоуровневой системы управления к двухуровневой с использованием преимущественно экономических инструментов регулирования;

- повышение эффективности системы государственного управления промышленностью, переход от много-уровневой системы управления к двухуровневой с использованием преимущественно экономических инструментов регулирования.

- выполнение целевых ориентиров развития промышленного комплекса, обеспечивающего:

- прирост валовой добавленной стоимости в промышленности

в 2015 году на 62–67процентов к 2010 году, в 2020 году – на 36–40 процентов к 2015году рост производительности труда (по добавленной стоимости в постоянных ценах) в 2015 году − 166–172 процента к 2010 году, к концу 2020 года –не менее 50 процентов от уровня стран ЕС-27

 

рентабельность продаж в 2015 году –14–15 процентов, сохранение в 2016–2020 годах рентабельности на уровне не менее 15–16 процентов

 

снижение уровня материалоемкости промышленной продукции (в фактических ценах) за 2011–2015годы –на 5–7 процентов к уровню 2010года, за 2016–2020 годы –на 5–6 процентов к уровню 2015 года ежегодное

 

снижение уровня импортоемкости промышленной продукции на 1, 5 процента к уровню предыдущего года

 

удельный вес отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции –20–21 процент в 2015 году и сохранение данного уровня в 2016–2020 годах

 

увеличение доли добавленной стоимости в объеме производства продукции (работ, услуг) в 2020 году до 35–37 процентов

Промышленный комплекс Республики Беларусь является основой развития национальной экономики, обеспечения экономической безопасности страны. Он формирует около 30 процентов создаваемого в республике валового внутреннего продукта (далее – ВВП), более 90 процентов объема

За последнюю пятилетку в стране проведено техническое переоснащение крупных промышленных организаций, создан ряд новых производств, существенно расширен перечень выпускаемой промышленной продукции.

Среди 44 государств Объединения экономического сотрудничества (далее – ОЭСР) и Европы отечественная экономика занимает 19-е место по уровню материалоемкости, 7-е – по величине импортоемкости. Согласно Key World Energy Statistics 2011 в 2009 году потребление топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) на 1000 долларов ВВП (по паритету покупательной способности) в Республике Беларусь составило 0, 29 тонны нефтяного эквивалента (далее – т н.э.), что в 1, 81 раза выше уровня стран ОЭСР (0, 16 т н.э.) и 1, 53 раза выше среднемирового уровня (0, 19 т н.э.).

Главными задачами развития промышленного комплекса в 2011 – 2015 годах являются:

- опережающее развитие экспортоориентированных и высокотехнологичных производств с постепенным сокращением объемов в неэффективных видах экономической деятельности, техническая и технологическая модернизация традиционных направлений специализации и формирование на этой основе рациональной структуры промышленности, обеспечивающей рост производительности труда;

- повышение эффективности внешнеэкономической деятельности за счет освоения новых видов продукции и роста экспорта инновационных товаров;

развитие импортозамещающих производств, что позволит снизить долю импортных сырья и материалов в структуре выпуска, увеличить результативность внешней торговли с позиции сбалансированности экспортно-импортных потоков;

- формирование холдингов и постепенная передача функций оперативного управления управляющим компаниям.

Основными целевыми индикаторами развития промышленного комплекса на период до 2015 года являются:

темпы роста ВДС в 2015 году − 162 – 167 процентов к 2010 году;

индекс промышленного производства в 2015 году − 154 – 160 процентов к 2010 году;

рост производительности труда (по ВДС в постоянных ценах) в 2015 году − 166 – 172 процента к 2010 году;

рентабельность продаж − 14 – 15 процентов в условиях сдержанного роста цен на промышленную продукцию;

снижение уровня материалоемкости промышленной продукции (в фактических ценах) за 2011 – 2015 годы на 5 – 7 процентов;

удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции в 2015 году − 20 – 21 процент.

Целевые индикаторы на 2016 – 2020 годы:

темпы роста ВДС в 2020 году − 136 – 140 процентов к 2015 году;

производительность труда по ВДС в 2020 году – не менее 50 процентов от уровня стран ЕС-27;

увеличение доли добавленной стоимости в объеме промышленной продукции в 2020 году до 35 – 37 процентов;

снижение уровня материалоемкости промышленной продукции (в фактических ценах) за 2016 – 2020 годы – на 5 – 6 процентов.

В период реализации Программы предусматривается ежегодное снижение импортоемкости промышленной продукции не менее чем на 1, 5 процента к уровню предыдущего года.

В производстве пищевых продуктов основными задачами являются: повышение глубины переработки сельскохозяйственного сырья путем модернизации и технического переоснащения организаций, расширение сырьевой базы для обеспечения наиболее полной загрузки производственных мощностей организаций, осуществляющих переработку мясо-молочной и плодоовощной продукции, наращивание производственных мощностей и увеличение выпуска кондитерской продукции в целях снижения импорта кондитерских изделий, повышение конкурентоспособности пивоваренной продукции на внешнем рынке, в том числе за счет улучшения ее дизайна и качества упаковки, расширение ассортимента виноградных вин и коньяков, замещение на внутреннем рынке импортного растительного масла.

Предусматривается создание ряда специализированных промышленных кластеров, в том числе в Витебской области – кластера по производству льнопродукции на базе РУПТП ”Оршанский льнокомбинат», кондитерско - пищевого пищевого кластера (ядро – ОАО ”Жабинковский сахарный завод“).

Одной из основных форм образования региональных кластеров станет формирование промышленных зон (в том числе на базе свободных экономических зон (далее – СЭЗ), направленных на привлечение международных компаний и налаживание кооперации с ними белорусских производителей, в том числе градообразующих промышленных организаций в малых и средних городских поселениях. Проекты, реализуемые в рамках промышленной зоны, будут связаны единой концепцией, планируемые к созданию организации будут взаимодополняющими.

В Брестской области в 2012 – 2015 годах ставится задача опережающего роста промышленного производства по сравнению с динамикой производства в целом по стране. Для этого планируется строительство цеха по производству сухих молочных продуктов в ОАО ”Березовский сыродельный комбинат“, цеха по производству сыров в ОАО ”Кобринский маслодельно-сыродельный завод“, модернизация производства в ОАО ”Лунинецкий молочный завод“ и ОАО ”Пружанский молочный комбинат“, строительство элеватора для хранения ячменя пивоваренного на 100 тыс. тонн в ОАО ”Белсолод“, строительство горно-обогатительного комбината по производству нерудных строительных материалов на базе месторождения ”Ситницкое“.

В Витебской области начато строительство цеха по производству твердых сыров в ОАО ”Поставский молочный завод“, запланировано создание современного производства сыров в Браславском филиале ОАО ”Глубокский молочноконсервный комбинат“, реконструкция производства консервов для детского питания с увеличением производственных мощностей в ОАО ”Оршанский мясоконсервный комбинат“. Намечено приобретение и установка линии по производству стерилизованного молока в пакеты ”Тетра-Брик-Асептик“ в ОАО ”Глубокский молочноконсервный комбинат»

В Гомельской области запланировано строительство мини-ТЭЦ в г.Калинковичи, модернизация щебеночного завода ”Глушкевичи“ с доведением мощности производства до 1 млн. куб. минертных материалов в год и организация производства пилено-колотой брусчатки в коммунальном проектно-ремонтно-строительном унитарном предприятии ”Гомельоблдорстрой“, строительство кирпичного завода в Петриковском районе, установка линии по выпуску энергоэффективных трехслойных стеновых панелей и плит перекрытий в РУП ”Мозырский домостроительный комбинат“, реконструкция керамзитового завода в г.Петрикове с переходом на новую технологию по выпуску легких керамзитовых блоков, коммунального дочернего производственного унитарного предприятия ”Жлобинский домостроительный комбинат № 3“, коммунального производственного унитарного предприятия ”Хойникский завод железобетонных изделий“, модернизация производства сухих продуктов в частном производственном унитарном предприятии ”Калинковичский молочный комбинат“, организация в г.Хойники производства по переработке сыворотки в Полесском производственном участке ОАО ”Молочные продукты“.

В Гродненской области с привлечением иностранных инвестиций планируется строительство комплекса по производству МДФ, ДСП, ОСП в Сморгонском районе, реконструкция ОАО ”Лидское пиво“ с увеличением производственных мощностей. Намечается техническое переоснащение с организацией добычи и розлива питьевой воды, установкой линии по производству кваса и ликеро-водочных изделий в обособленном структурном подразделении ”Дятловский винно-водочный завод“, освоение мощностей по производству уксуса спиртового и расширение ассортимента выпускаемых уксусов, перепрофилирование винодельческого производства на выпуск плодовых дистиллятов и кальвадосов на унитарном дочернем предприятии ”Слонимский винодельческий завод“, организация производства модифицированных крахмалов в ОАО ”Рогозницкий крахмальный завод“, техническое переоснащение со строительством нового производственного корпуса и внедрением экологически чистой технологии переработки биологических отходов на Гродненском областном унитарном предприятии ”Лидский ветсанутильзавод“. Строительство в Островецком районе Гродненской области Белорусской АЭС обуславливает размещение в этом регионе вспомогательных и обслуживающих организаций, других производств, обеспечивающих занятость членов семей работников АЭС.

В Минской области будет осуществляться модернизация и техническое переоснащение с повышением глубины переработки сельскохозяйственного сырья в ОАО ”Молодечненский молочный комбинат“, ОАО ”Слуцкий сыродельный комбинат“, ОАО ”Клецкая крыначка“. Для повышения конкурентоспособности и продвижения на зарубежные рынки пищевой продукции намечается организация холдинговой компании на базе государственного учреждения ”Миноблмясомолпром“. Продолжится работа по созданию сырьевых зон, расширению ассортимента выпускаемой плодоовощной продукции. Для повышения эффективности отрасли предусматривается присоединение ОАО ”БелНатурПродукт“ к ОАО ”Городейский сахарный комбинат“, коммунального производственного унитарного предприятия (далее – КУПП) ”Стародорожский плодоовощной завод“ к ОАО ”Слуцкий сахарорафинадный комбинат“, Минского областного унитарного предприятия ”Слуцкий консервный завод“ к ОАО ”Слуцкий сыродельный комбинат“. Намечено строительство ветропарка мощностью 160 МВт. Планируется создание производства рефлекторов и автомобильных фар в ОАО ”Руденск“ (Пуховичский район).

В Могилевской области будет проведена реконструкция сыродельных производств, техническое переоснащение цехов по выпуску цельномолочной продукции, организовано производство сухих молочных продуктов в ОАО ”Бабушкина крынка“, ОАО ”Осиповичский молочный комбинат“, ОАО ”Мстиславский маслодельно-сыродельный завод“. Намечена реконструкция ОАО ”Могилевский мясокомбинат“ и ОАО ”Бобруйский мясокомбинат“. Дальнейшее развитие получит производство консервов в ОАО ”Быховский консервно-овощесушильный завод“: предусматривается поэтапное увеличение производственных мощностей по выращиванию сырья, производству консервированной и замороженной продукции. Планируется наращивание объемов и увеличение ассортимента соков иностранным частным производственным унитарным предприятием (далее – ИЧПУП)

При реализации Программы необходимо учитывать ряд внешнеэкономических рисков:

невысокие прогнозируемые темпы прироста ВВП стран – основных торговых партнеров Республики Беларусь в 2012 – 2020 годах, что может привести к повышению интенсивности конкуренции на этих рынках сбыта;

повышение мировых цен на нефть, металл, каучук и другие потребляемые ресурсы при снижении мировых цен на экспортируемые товары;

усиление политики протекционизма со стороны торговых партнеров Республики Беларусь при неблагоприятном развитии мировой экономики;

 

Наиболее распространенными национальными промышленными брендами являются продукты питания ”Савушкин продукт“ (ОАО ”Савушкин продукт“), ”Санта-Бремор“ (СП ”Санта-Бремор“ ООО).

Стратегией развития национальных промышленных брендов станет их позиционирование на внешних рынках как качественной и относительно недорогой продукции, доступной широкому кругу

 

В целях увеличения экспортного потенциала белорусских промышленных организаций с учетом преимуществ участия Республики Беларусь в ЕЭП предусматриваются следующие направления:

создание на территории Республики Беларусь совместных производств по переработке мясо-молочной продукции с привлечением финансовых средств и технологий из Казахстана;

создание совместных предприятий с Россией по производству алкогольных и безалкогольных напитков;

кооперация со странами ЕЭП в области производства товаров химической промышленности.

Целью экологизации промышленного производства является укрепление технологического потенциала промышленного комплекса для обеспечения его функционирования на экологических ”зеленых“ принципах, предотвращения (минимизации) вреда, наносимого производственной деятельностью окружающей среде и здоровью человека, за счет внедрения в производственный процесс прогрессивных технологий и современной техники, эффективного управления окружающей средой при обеспечении намеченного роста производства продукции.

Главные задачи:

сокращение объемов образования отходов производства, сбросов сточных вод, выбросов загрязняющих веществ, ”парниковых газов“ в окружающую среду на единицу сырья, производственной мощности, выпускаемой продукции, производимой энергии, выполняемой работы, объема оказываемой услуги;

минимизация экологических рисков и рисков для здоровья человека, возникающих на всех этапах жизненного цикла промышленной продукции, произведенной прежде всего в организациях химической, нефтехимической пищевой промышленности.

Общая сумма расходов на реализацию Программы с учетом оптимизации объемов финансирования составит около 872, 7 трлн. рублей, или 83, 2 – 90, 2 млрд. долларов США.

Достижение запланированного роста ВДС и объемов промышленного производства предусматривает создание 400 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, а также модернизацию существующих рабочих мест, что потребует инвестиций в основной капитал за 2012 – 2020 годы в сумме около 585, 9 трлн. рублей в текущих ценах. В 2012 – 2015 годах среднегодовой объем инвестиций в основной капитал в текущих ценах должен составить 56, 9 трлн. рублей, в 2016 – 2020 годах – 71, 6 трлн. рублей.

Для обеспечения целевых параметров Программы также необходимо в среднем ежегодное увеличение оборотных средств промышленных организаций на 12, 7 – 12, 8 трлн. рублей в текущих ценах, что дополнительно потребует около 114, 8 трлн. рублей с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств в период реализации Программы в 1, 3 – 1, 4 раза.

Расходы на научное обслуживание (финансирование прикладных разработок, приобретение технологий, развитие базы отраслевой науки) потребуют около 65, 74 трлн. рублей в текущих ценах, в том числе в 2012 – 2015 годах – 18, 74 трлн. рублей (2, 5 процента от создаваемой в промышленном производстве ВДС), в 2016 – 2020 годах – 47 трлн. рублей (3 процента).

Расходы на обучение и подготовку кадров, в том числе для новых и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест, составят 41, 05 трлн. рублей (в текущих ценах).

Активное проведение индустриально-инновационной политики позволит сократить вдвое разрыв по уровню производительности труда (по добавленной стоимости) от европейских стран. К концу 2020 года выработка по ВДС на одного занятого в промышленности должна составлять до 30 тыс. долларов США (при условии среднегодовых темпов прироста производительности труда в зоне ЕС-27 на 1 – 1, 5 процента).

Достижение указанного уровня производительности потребует увеличения ВДС в постоянных ценах в 2015 году в 1, 6 – 1, 7 раза к 2010 году, в 2020 году – в 1, 4 – 1, 5 раза к 2016 году. В период реализации Программы среднегодовые темпы прироста ВДС в промышленности составят 7 – 8 процентов.

Основными факторами роста ВДС станут снижение материалоемкости, освоение выпуска наукоемкой продукции, оптимизация производственных процессов и структуры занятых в промышленности. Снижение материалоемкости продукции должно составить за 2011 – 2015 годы – минус 5 – минус 7 процентов, за 2016 – 2020 годы – минус 5 – минус 6 процентов при среднегодовых темпах роста объемов продукции 109 процентов и 106 – 107 процентов соответственно.


Нормативные документы, используемые при изучении дисциплины. Структура и содержание проектно-сметной документации.

 

В процессе строительства должно быть обеспечено соблюдение строительных норм, правил и стандартов, а при возведении сложных и уникальных объектов – кроме того, особых указаний и технических условий проекта. Нормативные документы служат основой технологического проектирования -" ТНПА" - (технические нормативные правовые акты).

Основные нормативные документы, регламентирующие строительство в Республике Беларусь и имеющие законодательный характер —«Технический кодекс установившейся практики» (ТКП), " Строительные нормы Республики Беларусь" (СНБ). Структура строительных норм включает две части: организационно-методические и технические нормы. Каждая из частей делится на группы и подгруппы. Например, в первой части в группе 01– представлено техническое нормирование, 02 – изыскание и проектирование, 03 – строительное производство, 04 – эксплуатация, ремонт и реконструкция.

СНБ, СНиП и Пособие к СНиП и СНБ имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»

До введения республиканских норм является обязательным соблюдение " Строительных норм и правил" (СНиП, Пособие к СНиП утвержденных Госстроем бывшего СССР и СНБ)

 

ТКП 45-5.01-254-2012– «Основания и фундаменты зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования».

ТКП 45-5.06-136-2009 «Легкие ограждающие конструкции. Правила монтажа»

ТКП 45-5.02-82-2010 – «Каменные и армокаменные конструкции. Правила возведения»

ТКП 45-5.09-105-2009 «Отделочные работы. Производство работ»

ТКП, СНБ и СНиПы являются обязательными для всех проектных, строительных и монтажных организаций независимо от их ведомственной подчиненности, а также для ведомств, осуществляющих приемку строительных работ.

Создание безопасных условий, облегчающих труд и способствующих его высокой производительности, является основой республиканской системы трудового законодательства, закрепленной в " Трудовом кодексе Республики Беларусь", который вступил в силу с 1 января 2000 года.

Правила безопасности труда для строительно-монтажных работ, имеющих силу закона, изложены в ТКП 45-1.03-42-2008 (02250) «Безопасность труда в строительстве.»

Хранение и применение огнеопасных и взрывоопасных материалов, размещение и способы использования средств огнетушения регламентируются " Правилами пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ" (ТКП).

Строительство любого здания либо сооружения возможно только при наличии согласованной и утвержденной проектно-сметной документации, которая состоит из:

1. Проекта организации строительства (ПОС).

2. Архитектурно-строительных решений (рабочих чертежей).

3. Сметной документации.

4. Проекта производства работ (ППР).

Первую, вторую и третью позицию разрабатывает проектная организация по заданию заказчика.

Проект производства работ разрабатывает генподрядная организация, либо соответствующая проектная организация, имеющая лицензию на этот вид проектных работ.

Все решения принятые в проектно-сметной документации отвечает требованиям нормативно-технической базы в строительстве.

Существующая нормативно-техническая документация (СНБ, ГОСТ, СТБ, ТКП) отвечает современному уровню развития строительства и позволяет принимать весь комплекс решений как на стадии проектирования строительства объектов, так и в процессе производства работ.

ПОС включает следующие документы:

- календарный план строительства;

- стройгенпланы для подготовительного и основного периода строительства;

- ведомости и графики потребности в материально-трудовых ресурсах;

- пояснительная записка;

- комплексный сетевой график и другие документы в соответствии с ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного строительства».

Архитектурно-строительное решения включают комплекты чертежей приведенные в таблице 1

 

Таблица 1 - Марки основных комплектов рабочих чертежей

Наименование основного комплекта рабочих чертежей Марка Примечание
Генеральный план и сооружения транспорта   Генеральный план Сооружения транспорта     Автомобильные дороги Пути железнодорожные Технология производства Технологические коммуникации   Воздухоснабжение внутреннее Электроосвещение внутреннее Электроосвещение наружное Электрооборудование силовое Холодоснабжение Тепловая изоляция Газоснабжение. Внутренние устройства Газоснабжение. Наружные газопроводы Теплоснабжение Наружные сети водоснабжения и канализации Системы связи Архитектурно-строительные решения При разделении основного комплекта АС: - архитектурные решения - интерьеры - конструкции железобетонные - конструкции деревянные ГТ     ГП ТР     АД ПЖ ТХ ТК   ВС ЭО ЭН ЭМ ХС ТИ ГСВ ГСН ТС НВК (НВ, НК)   СС АС   АР АИ КЖ КД При объединении в одном основном комплекте рабочих чертежей генерального плана и сооружений транспорта –– При объединении в одном основном комплекте рабочих чертежей на автомобильные дороги и пути железнодорожные –– –– –– При объединении в один комплект чертежей всех технологических коммуникаций –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– ––
  Конструкции металлические деталировочные Антикоррозионная защита конструкций Тепломеханическая часть котельных Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Внутренние водопровод и канализация Пожаротушение Пылеуборка Горные открытые работы Горные подземные работы Гидротехнические работы Горномеханические работы Химическая защита Электрохимическая защита Автоматика и телемеханика движения поездов (СЦБ) Телемеханика производственная Автоматизация...     Электроснабжение. Подстанции Линии электропередачи воздушные Линии электропередачи кабельные Молниезащита и заземление Сети тяговые   КМД АЗ ТМ ОВ   ВК ПТ ПУ ГОР ГПР ГР ГМ ХЗ ЭХЗ АТД   ТЛМ А...     ЭП ЭВ ЭК ЭГ ЭТ –– –– –– ––   –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– Многоточие заменяют наименованием и маркой соответствующего основного комплекта рабочих чертежей –– –– –– –– ––

Примечание - При необходимости могут быть назначены дополнительные марки основных комплектов рабочих чертежей. При этом для марок применяют прописные буквы (не более трех) русского алфавита, соответствующие, как правило, начальным буквам наименований основного комплекта рабочих чертежей.

Сметы включают все виды затрат на подготовительный и основной периоды строительства и определяет стоимость возведения объекта.

В состав ППР входят:

- строительный генеральный план возведения объектов;

- календарный график производства работ по объекту или сетевой график;

- графики поступления и расходования основных строительных материалов конструкций и изделий;

- графики движения рабочих;

- технологические карты;

- пояснительная записка, содержащая кроме организационно-технологических мероприятий и решения по технике безопасности, охране труда и окружающей среды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.