Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорта Республики Беларусь в 1997 году






Виды транспорта Грузооборот Пассажирооборот
млн т× км % млн пас× км %
Железнодорожный   72, 94   53, 612
Автомобильный   26, 15   41, 18
Речной   0, 87   0, 008
Воздушный   0, 04   5, 20
И т о г о   100, 00   100, 00

 

 

Т а б л и ц а 2.2 – Эксплуатационная длина железнодорожных путей (на конец 1988 г.)

  Страна Эксплуатационная длина железнодорожных путей Плотность ж.-д. путей, км/ 1000 км2
всего, км в т.ч. электрифицированных
км %
СССР (1989)     36, 6 6, 6
США (дороги 1 класса)     0, 8 21, 9
Франция     34, 7 63, 5
ФРГ (1987)     38, 9 123, 0
Япония (1987)     34, 5 73, 1
Китай     10, 9 5, 5
Индия     10, 8 18, 9
Беларусь (1997)     23, 4 26, 7

 

Для сравнения в 1989 году грузооборот железных дорог СССР составлял 3852 млрд т× км; пассажирооборот – 411 млрд пассажиро× км; количество отправленных грузов – 4000 млрд т; число перевезенных пассажиров – 4323 млрд человек; средняя дальность перевозки 1 т груза – 957 км; средняя дальность перевозки 1 пассажира – 94 км; производительность труда в год на 1 работника, занятого на перевозках, – 2573 тыс. приведенных т× км.

Самый длинный и самый тяжелый поезд прошел путь в 252 км из Западной Виргинии до Портсмута (США) по Норфолкской и Западной железным дорогам 15 ноября 1967 года. Длина поезда составила 6 км. Он состоял из 500 вагонов с углем и приводился в движение 6 тепловозами: тремя впереди состава и тремя в середине (их мощность была по 3600 л. с.). Общий вес состава был 42 674 т.

Максимальные скорости, реализованные на железнодорожном транспор-

те: в марте 1984 года в России – 200 км/ч, в мае 1998 года в Германии – 406, 9 км/ч, 18 мая 1990 года во Франции – 515, 3 км/ч, 12 декабря 1998 года в Японии – 550 км/ч. Высокоскоростной подвижной состав железных дорог мира приведен на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Высокоскоростной подвижной состав железных дорог мира: а – " ЭР-200" (Россия); б – " Интер-Сити" (Германия); в – " ТЖВ" (Франция); г – " Синкансен" (Япония)

 

Железнодорожный транспорт является сложным многоотраслевым хозяйством, в состав которого входит железная дорога и предприятия, а также административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения. Для выполнения перевозочного процесса железная дорога имеет технические средства. Основу технического оснащения железнодорожного транспорта составляют путь с искусственными сооружениями, станции и другие раздельные пункты с пассажирскими, грузовыми и экипировочными устройствами; подвижной состав; депо; устройства энергоснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях; устройства водоснабжения; специальные средства для регулирования движением и управления эксплуатационной работой; средства связи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.