Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятая глава. Теперь поведаю о поклонении, согласно разделу Бхайрава агамы






 

Шива сказал:

Теперь поведаю о поклонении, согласно разделу Бхайрава агамы. Следует почитать Бхайраву, в форме Сущности огня в конце кальпы, пятиликого, восседающего на трупе, десятирукого, страшноликого, цвета множества расщепленных языков пламени, издающего страшный рык; /1-2/

Обладающего острыми клыками, со сдвинутыми бровями, восседающего на львином троне, Украшенного змеями и жемчугами; /3/

Облаченного в гирлянду из черепов, (держащего) обоюдоострый меч, (обладающего) огромным телом, облаченный в драпировку из слоновой шкуры, носящего луну на макушке, /4/

Носящего чашу из черепа и кинжал (катвангу), меч и цветок кетаки, Бога, держащего петлю и стрекало, держащего (жесты) благословения и бесстрашия; /5/

Великого героя, держащего в руке ваджру и боевой топор. Следует созерцать сидящую на его коленях Деви, ликом подобную огню пралайи, цветом подобную лаку и киновари, со вздыбленными волосами, Обладающую огромным телом, грозную, чрезвычайно устрашающую; /6-7/

Обладающую огромным животом, Пятиликую, Украшенную тремя глазами, с кривыми когтями, вытаращенными глазами, украшенную гирляндой из черепов; /8/

(Обладающую) тем же (количеством) рук, как Бхайрава, держащую оружие Бхайравы, именуемую Иччха Шакти, Пребывающую в соитии с Бхайравой; /9/

Именуемую Агхореши. В такой форме ее следует созерцать. (Эта пара) сокрытая во всех тантрах и не может быть обнародована./10/

Моя обитель, трудно достижимая на земле, никем не может быть указана. Ради обретения целебных трав и прочего, ради уничтожения грехов, ради защиты коров и брахманов, мира и процветания следует всегда почитать (эту Чету)./11-12а/

Вначале следует созерцать (эту пару)- белоснежную, сияющую, как луна и цветом подобную жасмину и жемчугу, (затем)- сияющую как десять миллионов лун, цвета горного хрусталя. (Затем следует созерцать ее)- сияющую, как огонь в конце кальпы, цвета чайной розы и кимшуки; /12в-13/

(Затем)-красную, светом подобную десяти миллионам солнц. Затем следует созерцать ее цвета рубина, сияющую, подобно зарнице. /14/

Затем садхака должен созерцать Бога в форме Воли, наделяющего плодом совершенства Воли, с таким же телом./15/

В такой же форме, благой, наделяющей сиддхи его следует почитать, затем следует созерцать Его пребывающего в середине лотоса и почитать, согласно правилу./16/

Согласно описанию (по порядку следует почитать) Великого найведьей, цветами, благововниями, и нектаром, а также Деви, цветом улыбки подобную молоку и жемчугу. /17/

Подобную чистому горному хрусталю, чистую как луна и цветок жасмина, Четырехрукую, Трехокую, Украшенную одним ликом, /18/

Носящую белые одежды, Украшенную белым жемчугом, восседающую на сидении из (шкуры) антилопы, держащую в руке ваджру, Великосильную, /19/

Богиню, Держащую силок и стрекало, Звонящую в колокольчик, пребывающую в восточном направлении, ликом обращенную к Богу богов./20/

Человек, который так созерцает, соединившись с Атманом, быстро обретет сиддхи./21а/

Следует созерцать Сияющую подобно десяти миллионам солнц, пылающую подобно огню, лучами подобную киновари, (принимающую) форму молнии, Творящую ужас, Трехокую, Ужасноликую, (обладающую) неподвижным телом, большим животом; /21в-22/

Обладающую свисающим животом, и свисающими грудями, восседающую на трупе, Великосильную, носящую гирлянду из черепов, Носящую набедренную повязку из тигровой шкуры, /23/

Восседающую на слоновой шкуре, носящую гирлянду из человеческих голов, Сверкающую, подобно метеору, Сияющую, облаченную в стороны света./24/

Четырехрукую, Обладающую одним ликом, Держащую меч и цветок кетаки, череп и кхатвангу, следует созерцать (ее) пребывающую в южном направлении./25/

(Следует созерцать) Шушку, Черно-красную, Великосияющую, лишенную мяса (т.е. в виде скелета), с переменчивым лицом, с вытаращенными глазами, Обладающую одним ликом, Четырехрукую; /26/

Трехокую, Грозноликую, со вздыбленными волосами, украшенную ожерельем из змей, Огромнотелую, Украшенную гирляндой из черепов; /27/

С телом, обмотанным кожаными ремнями, облаченная в набедренную повязку из человеческой кожи, Носящую одеяния из тигриной шкуры, Держащую меч и цветок кетаки; /28/

Держащую в руке сосуд, наполненный кишками, мясом и костями, разрывающую длинные кишки, ее следует созерцать в западном направлении; /29/

Восседающую на асане из крокодила, обращенную ликом к Богу богов./30а/

Уштрагрива (Верблюжая шея), Гаджаскандха (Слоновая лапа), Ашвакарна (лошадиноухий), Худанана (Таранящий мордой), Вйададжхангопа, Макара, Ваджрайудханвкхопама (Обладающий когтями, подобными алмазам), Курмаприштха (Черепаховоспинный), Минапуччха (Рыбьехвостый)- (так) именуется крокодил./30в-31/

Темная, как лепестки синего лотоса, Цветом подобная осеннему облаку, трехокая, одноликая, облаченная в синие одежды, /32/

Восседающая на спине льва, держащая в руках стрелу и лук- так созерцается Шакти, Великая богиня (Утпаласхаста), наделяющая желанными плодами./33/

Сиддха, Ракта, Шушка, и Утпалахастика- таковы богини, пребывающие по четырем направлениям, (входящие) в сонм матерей (окружающих) Бхайраву./34/

В каждом промежуточном направлении размещаются посланницы, начиная с юго-востока и заканчивая северо-востоком. Кали, Карали, Махакали, Бхадракали- (таковы) они, пребывающие в форме богинь./35-36а/

Эти богини также двухрукие, пребывающие в позе лотоса./36в/

Держащие ножницы и (отрубленную) голову. Около ворот (расположены) слуги: Кродхана, Вринтака, Кришана, Гаджанана./37/

Двухрукие, переменчивые, держащие в руках меч и цветок кетаки, все они белого (цвета) поставленные ради (обеспечения) покоя, различаемые по форме и действию./38/

Теперь поведаю и правиле царской защиты. Составляя мантру, следует в центре написать имя (т.е. амритеша мантру)./39/

Затем следует почитать Бога Бхайраву, Амритешу, Владыку бессмертия, о возлюбленная! (Затем) в лепестках размещаются богини./40/

Размещаются также дути и, с мула мантрой, – слуги. Снаружи лотоса следует начертить прекрасную белую лунную мандалу./41/

Снаружи ее – четырехугольник, обозначенный знаками ваджр. Начертив (эту мандалу) рочаной, кункумом, белой (краской) и молоком, следует почитать его ради (обретения) покоя всеми белыми подношениями, с такой же белой найведьей, желанными подношениями, и вином; /42-43/

С белым чанданом, смешанным с камфарой измельченной в порошок, с зернами риса, маслом, и белым сахаром, топленым маслом, смешанным с молоком усердный мудрец должен совершить хому. (Тогда) он быстро обретет великий покой, даже если он схвачен смертью./44-45/

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.