Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика бюрократического и децентрализованного контроля






 

Характеристики Бюрократический контроль Децентрализованный контроль
Назначение Подчинение сотрудников указаниям менеджеров Приверженность наемных работников качеству
Приемы Правила, системы контроля, иерархия, контролеры, отбор и обучение, технологии Корпоративная культура, контроль равных, самоконтроль и социализация
Ожидаемые результаты Минимальные результаты определяются пригодными для измерения стандартами, фиксированные индикаторы Настрой на высокие результаты, ориентация на динамический рынок
Организационная структура Громоздкая, контроль сверху вниз, власть должности, отдел контроля занимается мониторингом качества Простая структура, взаимовлияние, разделяемые цели, ценности и традиции, власть знаний и опыта, качество – дело каждого
Вознаграждение Базируется на достижениях сотрудника и выполнении рабочих заданий Основывается на достижениях группы и долевом распределении между сотрудниками
Участие в управлении Формальное и узкое Неформальное и широкое, включая контроль качества, дизайн систем и организационное руководство

 

Превалирование обеспечения и контроля качества обусловило формирование концепции управления тотальным качеством или TQM (УТК), котораяпредполагает, что менеджмент добивается высочайшего качества во всех видах деятельности. Это философия, предполагающая, что организация принимает на себя обязательства по непрерывному совершенствованию своей деятельности, когда внимание менеджмента фокусируется на командном труде, повышении удовлетворенности потребителей и снижении издержек.

УТК работает на принципах горизонтального сотрудничества функциональных служб и подразделений, вплоть до включения в него потребителей и поставщиков. Основные принципы УТК:

- отражение всеобщей приверженности менеджмента качеству;

- были направлены на предотвращение брака;

- фокусировались на измерении качества;

- вознаграждали за качество;

- фокусировались на обучении качеству на всех уровнях;

- делали упор на идентификации и решении проблем;

- поощряли инновации и непрерывное совершенствование;

- поощряли тотальное участие в управлении;

- делали акцент на высоких нормативных показателях;

- предусматривали расчеты и отчеты по экономии издержек.

Методы и приемы УТК – кружки качества (6-12 человек), сформированные на добровольной основе, делегирование полномочий, контрольные сравнения (бенчмаркинг), привлечение внешних источников (аутсорсинг), сокращение продолжительности цикла, непрерывные усовершенствования.

Факторы успеха программ качества являются следующие:

- поставленные задачи предъявляют высокие требования к профессионализму сотрудников;

- обогащение содержания процесса труда и мотивация работников;

- совершенствуются навыки решения проблем сотрудниками;

- основными методами устранения производственных проблем выступают участие в управлении и командные формы труда;

- непрерывные усовершенствования как образ жизни.

Определенные факторы препятствуют успеху УТК:

- завышенные ожидания менеджмента;

- менеджеры среднего звена негативно воспринимают сужение круга полномочий;

- рабочие ощущают неудовлетворенность различными аспектами организационной жизни;

- профсоюзные лидеры остаются вне дискуссий о кружках качества;

- менеджмент настроен на радикальные преобразования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.