Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как учить. Если ваш ребенок уже освоил предыдущие умения данного раздела, он не должен испытывать затруднений, когда ему предлагают нарисовать отдельно вертикальную и






 

Если ваш ребенок уже освоил предыдущие умения данного раздела, он не должен испытывать затруднений, когда ему предлагают нарисовать отдельно вертикальную и горизонтальную линии. Если у вас есть сомнения, проверьте, так ли это.

 

Приступив к занятиям, не забывайте каждый раз показывать ребенку, как нужно рисовать эту фигуру, напоминая на первых порах словами: " Вниз и в сторону". Постепенно отказывайтесь от напоминаний, но демонстрируйте каждый раз.

 

Здесь есть два трудных момента. Некоторым детям никак не удается так провести горизонтальную линию, чтобы она пересекла вертикальную. Вы поможете ребенку, если пальцем укажете ему, в каком месте нужно начать горизонтальную линию (а именно, слева от вертикальной). Когда малыш поймет, как это надо делать, не подсказывайте больше. Другие дети, понимая, что необходимо нарисовать две линии, рисуют две вертикальные. В таком случае следует взять ручку ребенка и вести ее, повторяя все снова и снова до тех пор, пока он не прочувствует форму этой фигуры. Почаще показывайте, как рисуется " плюс", и объясняйте свои действия. Постепенно ослабляйте свою помощь — сначала физическую, а затем и словесную.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Когда вы рисуете, сидя рядом с вашим малышом, старайтесь в свои рисунки вводить " плюсы". Побуждайте ребенка копировать их. При этом, однако, не ограничивайте его творческой свободы.

 

Если вы обнаружите в доме какие-нибудь пересекающиеся линии, по ним хорошо провести пальцем, поясняя: " Смотри, эта линия идет вниз, а эта в сторону". Сколько угодно " плюсов" можно увидеть, если приглядеться к отделанным кафелем стенам и полам!

 

Закрепление и развитие навыков

 

Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Е.121. В нем рассматривается умение копировать " плюс". А пока нужно побольше упражняться.

 

ТМ.Е.120. Имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве v (" галочку")

 

В данном параграфе представлен еще один навык, который пригодится, когда ребенок будет учиться писать.

 

Как оценить

 

Методика оценки подобна той, которая описана в параграфе ТМ.Е.119, только теперь малыш должен изобразить " галочку", высотой 4-6 см (Это наиболее подходящий для ребенка масштаб).

 

Результат положительный, если, не отрывая от бумаги мелка, ребенок нарисует " галочку" с примерно одинаковыми сторонами. Угол должен быть не закругленным, а острым.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.