Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТМ.Д.71. Решает некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами






 

Когда ребенок для того, чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку (параграфы ТМ.Д.38, 50), веревочка служит ему своеобразным инструментом. В настоящем параграфе мы предлагаем расширить взгляд малыша на использование вспомогательных приспособлений. Придумывая для него несложные практические задачи, вы можете научить его некоторым основным приемам их решения, например, использовать палочку для того, чтобы придвинуть к себе нужный предмет. Не менее важно вводить в ваши занятия ситуации, реально возникающие в повседневной жизни. Главное — не решить задачу за ребенка, а помочь ему самостоятельно найти решение и осуществить его.

 

Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что данный параграф следовало бы поместить в раздел ТМ.З " Решение несложных практических задач и головоломок". Однако мы включили его именно сюда потому, что обращение с инструментами требует определенной ловкости рук, а без этого трудно представить себе решение практических задач.

 

Как оценить

 

Материалы: Полая, открытая с двух сторон трубка, диаметром 3-6 см. Палочка. Маленькая мягкая игрушка.

 

Способ: Протолкните игрушку в трубочку. Дайте трубочку и палочку ребенку. Покажите ему игрушку и попросите вынуть ее, не показывая и не объясняя, как это можно сделать.

 

Результат положительный, если малыш вытолкнет игрушку из трубочки с помощью палочки.

 

Как учить

 

Показывайте ребенку, что и как нужно делать, давайте словесные указания. Физически помогайте не больше, чем нужно.

 

Начните занятия с игрушек, которые проходят в трубочку свободно, а через некоторое время перейдите к более крупным игрушкам. Ребенку будет легче, если сначала вы будете предлагать ему недлинные трубочки, такие, как, например, картонный цилиндр от рулона туалетной бумаги.

 

Если малыш не проявляет интереса к такому занятию, попробуйте предложить ему прозрачную трубочку, сделанную, скажем, из жесткого целлофана. Тогда игрушка, находящаяся внутри, будет видна.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Что можно предпринять, если мишка завалится за кровать, если затычка застрянет в ванне в отверстии для слива, если дверь захлопывается, если мячик застрянет в ветвях дерева? Когда подобные ситуации реально возникают, старайтесь обсуждать их с ребенком. Давайте ему возможность самому найти решение. Вмешаться вы успеете. Если все же без вашей помощи или совета обойтись невозможно, пусть малыш примет активное участие в поисках подходящего инструмента и в самой операции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.