Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. 1. Дать правильный ответ на вопрос ”Слог долгий, если” Вы можете лишь при условии, что Вы знаете все долгие суффиксы и согласные






1. Дать правильный ответ на вопрос ”Слог долгий, если...” Вы можете лишь при условии, что Вы знаете все долгие суффиксы и согласные, перед которыми гласный долгий и буквосочетания, перед которыми гласный краткий. Укажите такую строку:

A. выражен суффиксом - ol-

B. он стоит перед буквосочетанием –br-

C. *перед согласной z

D. он стоит перед буквосочетанием -сh-

E. гласная этого слога стоит перед другой гласной

2. Если Вы внимательно прочитали основной источник информации по этой теме, Вы безошибочно укажете строку, в которой имеется название языка, принадлежащего к романским языкам:

A. немецкий

B. английский

C. японский

D. чешский

E. *румынский

3. Если Вы изучали в средней школе немецкий язык, Вы легко выберётестроку, в которой все буквы указывают на род существительного. Немного поможет и знание французского языка.. Если же Вы изучали лишь английский язык, то ответить правильно Вы сможете лишь при условии, что Вы выучили грамматические катеґории латинских существительных. Преверте на прочность свои знания по латинской грамматике и укажите нужную строку:

A. d, b, l

B. r, q, t

C. c, p, g

D. v, s, k

E. *m, f, n

4. Известно, что латинские существительные делятся на пять склонений. Как определить принадлежность существительного к определённому склонению? Дать правильный ответ студент может лишь в двух случаях: 1) если он усвоил правило из учебника; 2) если он внимательно слушал преподавателя на занятии:

A. по окончаниям именительного падежа единственного числа

B. по окончаниям именительного падежа множественного числа

C. по приналежности к роду

D. по окончаниям родительного падежа множественного числа

E. *по окончанияь родительного падежа единственнрого числа

5. Латинские существительные и согласованные с ними прилагательные (причастия, порядковые числительные) преимущественно как медицинские термины употребляаются в Nom. sing. et Gen. sing.Чтоб не заблудиться в большой разнообразии граматических форм, студенты должныі запомнить падежные окончания всех пяти склонений. На каком уровне Вам удалось эти окончания усвоить, покажет следующий тест: Укажите строку, в которой неправильно образована форма Nom. plur.

A. gemma, -ae f gemmae

B. nervus, -i m nervi

C. trauma, -atis n traumata

D. *ulcus, -eris n ulceres

E. ductus, -us m ductus

6. На первом занятии Вы должны были усвоить, что ударение в латинских словах может ставиться на 1-й, 2-й и 3-й слог с конца слова. Чтоб указать строку, в терминах которой ударение падает на 3-й слог:, надо знать не только правила ударения, но и позиции краткости 2-го слога. Исходя из этих требований, укажите эту строку:

A. deltoideus, calidus, palatinus

B. vesica, palpebralis, similis

C. *gastricus, gluteus, Urtica

D. sanabilis, ramulus, pilula

E. arthralgia, Aloe, fissura.

7. Одним из главных заданий при усвоении латыни в медициинских учебных заведениях является орфографическая и грамматическая грамотность при написании и употреблении в разговорной речи медицинских терминов. Засведетельствуйте свою компетентность в этой области знаний и укажите строку, в которой в одном из терминов имеется орфоґрафическая ошибка:

A. infusum, Belladonna, squamosus

B. emplastrum, diaeta, quadruplex

C. complexus, hysterectomia, hypertonia

D. *physiotherapia, symphysis, cytologia

E. lymphaticus, sanquis, myologia.

8. Усли Вы хорошо усвоили правила долготы и краткости слогов в латинских словах, Вы непременно укажете строку, в которой неправильно поставлено ударение:

A. *trachea, apnoe, xiphoideus

B. tabuletta, emplastrum, calidus

C. numerus, aegrotus, grocilis

D. Glycyrrhiza, zonula, thermometrum

E. vertebra, stomachus, Cacao.

9. Чтобы правильно указать строку, в которой во всех словах ударный 2-й слог, кроме правил ударения, надо было, согласно программы, запомнить также долгие и краткие суффиксы. Проверьте свои знания, определяя нужную строку:

A. eczema, tuberculum, paries

B. acidum, extractum, ulcerosus

C. *palatinus, unguentum, vesica

D. sirupus, oculus, hydraemia

E. bromidum, palpebra, lamina.

10. Чтобы указать строку, в которой правильно поставлено ударение, Вы должны были выучить правила ударения и одновременно усвоить 4 позиции долготы и 4 позиции краткости 2-го слога с конца слова. Проверьте свои знания по фонетике и укажите эту строку:

A. eczema, humidus, pulveratus

B. gastricus, acutus, oculus

C. *facies, haemorrhagia, extractum

D. lamina, substantia, medulla,

E. osseus, capitulum, aquosus.

11. Чтобы указать строку, в которой 2-й слог во всех терминах краткий, достаточно знать правила краткости слога и краткие суффиксы: Если Вы эти правила выучили, укажите эту строку:

A. ampulla, gemma, mixtio

B. dyspnoe, anhydrus, facilis

C. *diagnosis, anamnesis, fractura

D. labium, necrosis, dilutus

E. ischiadicus, diarrhoea, tinctura

12. Чтобы указать строку, в терминах которой все суффиксы долгие, Вам нужно было выучить их наизусть. Продемонстрируйте свою прилежность в учёбе и укажите эту строку:

A. –al, -ol-, -in-

B. –id-, -ic-, -at-

C. –il-, -bil-, -ul-

D. –ar-, -os-, -cul-

E. *–ur-, -ut-, -it-.

13. Ситуацищнная задача: Чтобы указать строку, в которой имеется термин с орфоґрафической ошибкой, нужно знать, что орфоґрафическая ошибка включает пропущенную букву, неправильно написанный дифтонґ или употреблённую латинскую букву f в греческом слове и т.п. Проверьте свои знания:

A. Europa, diaeta, cito

B. facies, cutis, cytus

C. *gluteus, caput, cecus

D. Quercus, organismus, ramus

E. charta, natura, kefir

14. Анатомо-гистологическая терминолоґия в основном образуется на основании латинской лексики, а клиническая преимущественно на древнегреческой. Программа по латинскому языку требует в этой связи изучать латинско-греческие эквиваленты. Ответ на уровень усвоения Вами греческих эквивалентов даёт следующий тест” Укажите строку с неправильным греческим эквивалентом латинского существительного: ”

A. palpebra, -ae f blephar-

B. glandula, -ae f aden

C. *lingua, -ae f f dacry-

D. vertebra, -ae f f spondyl-

E. cellula, -ae f cyt-

15. В клинической терминологии доминируют существительные греческого происхождения в латинизированной форме. Их нужно уметь выделить среди латинских существительных, чтобы правильно определить их род и склонение. Как Вы овладели этими знаниями, засведетельствует тест: «Укажите строку с существительным греческого происхождения 1-го склонения мужского рода»:

A. paries, -etis

B. oculista, -ae

C. organon, -i

D. *raphe, -es

E. ascites, -ae.

16. Вам известно из практического занятия по латинскому языку на сколько групп делятся латинские прилагательные. Каждой группе прилагательных свойственны определённые родовые окончания, знаняя которых обязательны при терминообразовании. В какой мере Вы овладели этим материалом даёт ответ следующий тест: «Укажите строку с окончаниями прилагательных 1-й группы»:

A. –er, -is, -e

B. –r, -s, -x

C. –us, -a, -e

D. *–er, -a, -um

E. –is, -e.

17. Вы заметили, что почти каждое грамматическое правило имеет исключение или примечания. Если Вы читали примечания к этой теме, Вы легко справитесь с данным тестом и укажете строку, в которой правильно согласовано прилагательное с существительным:

A. foramen magnus

B. squama occipitale

C. os longa

D. tunica dartos

E. *trochanter minus.

18. Греческие слова употребляются в латинской медицинской термилогии в латинизированной форме, но без знания транскрипции некоторых греческих букв в форме латинских диґрафов нельзя избежать орфоґрафических ошибок при написании медицинских терминов. Об этом сведетельствует предложенный Вам тест: ”Укажите строку с орфоґрафической ошибкой в существительном греческого происхождения”:

A. ascites, -ae m

B. *phlegmone, -es f

C. diabetes, -ae m

D. syncope, -es f

E. dyspnoe, -es f

19. Данный тест для Вас не составит никаких проблем, если Вы ознакомились с примечаниями в учебнике к данной теме. Укажите строку, в которой в термине имеется согласованное определение:

A. basis mandibulae

B. ampulla ductus

C. articulatio genus

D. vena azygos

E. *ala cristae

20. Для правильного грамматического использования латинских прилагательных в терминологии и в диаґнозах прежде всего нужно уметь найти его основу, к которой добавляют.соответствующие падежные окончания. Как Вы овладели этим механизмом, убедитесь при ответе на следующий тест: По какому принципу определяют основу латинских прилагательных (кроме 3-й подгруппы второй группы)?

A. по окончанию в родительном падеже

B. по окончанию в именительном падеже

C. путём отбрасывания окончания от формы чмужского рода

D. *путём отбрасывания окончания от формы женского рода

E. путём отбрасывания окончания от формы среднего рода.

21. Если Вы не знаете функций определённых суффиксов, Вы не сможете правильно перевести тот или иной анатомический термин. Если Вы хорошо знаете значения суффиксов, Вы правильно укажете строку с неправильным переводом существительного 1-го склонения:

A. язичок я lingula, -ae f

B. *язичок (міхура)) uvula, - ae f

C. частинка particula, -ae f

D. пузырь vesicula, -ae f

E. седло с sella, -ae f

22. Как и в родной речи, латинские прилагательные имеют степени сравнения и в разных степенях употребляются в медицинской терминологии, имея при этом свои особенности при склонении по падежам. Без знания признаков принадлежности к определённой степени и особенностей склонения об их правильном употреблении в латинской медицинской терминолоґии не може быть речи. Продемонстрируйте свою осведомлённость с этими требованиями, указав страку с прилагательным с недостаточными степенями сравнения:

A. celer, -eris, -ere

B. longus, -a, -um

C. inferior, -ius

D. *frontalis, -e

E. recens, -ntis.

23. Не зная, к какой группе принадлежит прилагательное, невозможно правильно употреблять падежные окончания прилагательных, как и грамотно пользоаться латинской медицинской терминологией. Правильный ответ на данный тест засведетельствует, что Вы владеете определёнными знаниями в этой области грамматики, что позволяет избегать грамматических ошибок. Следовательно, укажите строку с окончаниями прилагательных 3-й подгруппы 2-й группы:

A. –er, -a, -um

B. –er, -is, -e

C. *–r, -s, -x

D. –is, -e

E. –us, -is, -e

24. Ошибки бывают бывают орфоґрафические и грамматические, но ни одна из них не является украшением профессиональной речи врача.. Чтобы избежать грамматической ошибки при ответе на данный тест, нужно хорошо знать правила согласования прилагательных с существительными, чему и была посвящена данная тема. Укажите строку с грамматической ошибкой в термине:

A. costa spuria

B. *cornu major

C. vertebra thoracica

D. ulcus durum

E. diameter transversa

25. Прилагательные по своей значимости занимают второе место после существительных в структуру латинской медиской терминолоґии, поскольку они часто выступают в роли согласованного определения, необходимо уметь различать прилагательные по принадлежности их к определённой группе..Укажите строку, в которой указано количество групп латинских прилагательных:

A. четыре

B. пять

C. три

D. *две

E. шесть.

26. Самый легкий тест по этой теме для тех, кто эту тему выучил. Укажите, которые из данных прилагательных принадлежат ко 2-й подгруппе 2-й группы:

A. saluber, -bris, -bre

B. acutus, -a, -um

C. recens, -ntis

D. ruber, -bra, -brum

E. *naturalis, -e

27. Учебник по латинскому языку построен так, что каждой теме отведено определённое количество лексики под названием «Лексический минимум», которое студент доложен безукорызненно усвоить. На каком уровне Вы выучили лексику по теме «Прилагательные», покажет этот тест: Укажите строку с неправильным переводом латинского прилагательного:

A. femoralis, -e бедренный

B. stratificatus, -a, -um многошаровый

C. subtilis, -e мелкий

D. marginalis, -e маргинальный

E. *mollis, -e свежий

28. Чтобы перевести термины с одного языка на другой, нужно отлично знать лексику обоих языков и грамматические особенности этих языков. Данный тест проверит Ваши возможности. Укажите строку с неправильным переводом анатомического термина:

A. tunica mucosa nasi слизистая оболочка носа

B. meatus nasi inferior нижний ход носа

C. medulla ossium flava желтый костный мозг

D. ossa membri superioris кости верхней конечности

E. *ampulla ossea lateralis оковая остная ампула

29. Без надлежащего знания типов склонения существительных 3 склонения и падежных окончаний говорить о хороших знаниях по латинской анатомической или даже клинической терминолоґии некоректно.Укажите правильный перевод двусловного термина “apexpulmonum”:

A. верхушки легкого

B. *верхушка легких

C. верхушка легкого

D. верхушки легких

E. верхушками легких

30. Врач, плохо знающий анатомию человека и латинскую анатомическую терминолоґию, класным специалистом считаться не может. Попробуйте правильно ответить на такой тест: Выберите правильный перевод термина “верхушка правого легкого”:

A. apex pulmonis dextri

B. *apex pulmis dextrae

C. apex pulmoni dextri

D. apex pulmonis dexter

E. apexpulmodexter

31. Выбирая правильный ответ на данный тест, помните об исключениях из правил о роде существительных 3-го склонения мужского рода:

A. canalesobturatorii

B. marginessquamosi

C. *apexpulmonisdextrae

D. Pipernigrum

E. Papaversomniferum

32. Ситуационнаязадача: Делаяпереводлатинськихдвусловныхилитрёхсловныхтерминов, нужнопомнить, чточислолатинскогостержневогосуществительногоневсегдасоответствуетчислурусского. Учитываяэто, укажитевариантсправильнымпереводомтермина “нашатырно-анисовыекапли”:

A. *liquor Ammonii anisatus

B. liquor Ammonii caustici

C. guttaeAmmoniianisatae

D. liquorAmmoniianisati

E. liquorAmmoniicausticus

33. Если Вы внимательно учили рекомендованные кафедрой анатомии человека анатомические термины, Вы найдёте строку с грамматической ошибкой:

A. medulla ossium gelatinosa

B. medulla ossium rubra

C. *medulla osseum flavum

D. pia mater spinalis

E. phalanxindicismedia

34. Зная парадиґму существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений, а также прилагательных 1-ой и 2-ой групп, Вы легко найдёте строку с грамматической ошибкой в термине:

A. medulla ossium rubra

B. digiti pedis sinistri

C. phalanges digitorum pedum

D. *adeps suilla depurata

E. parietes ventriculi encephali

35. Известно, что для грамотного употребления латинской анатомической терминолоґии нужно знать типы склонения существительных 3-го склонения. Если Вы выучили этот материал хорошо, Вы без проблем справитесь с таким тестом: Укажите строку, в которой все существительные склоняются по гласному типу.

A. apexdens, tumor

B. basis, pulmo, semen

C. *arbor, hirudo, os

D. rete, calcar, animal

E. canalis, paries, pes

36. Исходя из исключения о роде существительных 3-го склонения и учитывая парадиґму существительных мужского рода 3-го склонения, укажите строку с грамматической ошибкой в термине:

A. apex pulmonis dextri

B. musculus depressor anguli oris

C. *Digiti pedis sinistrae

D. Pariesventriculisinistri

E. Dura mater encephali

37. Определите, в какой строке cтоматолоґический термин “поздний зуб” правильно употреблён в Abl.sing., при этом не забывайте об особенностях падежных окончаний существительных и прилагательных разных склонений:

A. *denteserotino

B. denti serotini

C. denti serotino

D. dens serotinus

E. dentis serotino

38. При изучении существительных необходимо запомнить исключения из правил о роде существительных. Без их знания будете делать грамматические ошибки при конструировании латинских медицинских терминов. Определите строку, в которой меются все существительные ІІІ склонения женского рода:

A. flos, pulvis, cortex, Papaver

B. carbo, aether, sapo, homo

C. incus, hirudo, pubes, mater

D. carbo, flos, vas, liquor

E. *cortex, aether, apex, Ribes

39. При переводе латинских анатомических терминов на русский язык следует учитывать место нахождения несогласованного определения и знать, чем выражается согласованное определение. Выберите термин, имеющий в своём составе несогласованное определение:

A. *tincturaArnicaemontanae

B. adepssuillusdepuratus

C. emulsumoleosum

D. remediaconstituentia

E. aurismedia

40. Прочные знания химической номенклатуры нужны каждому врачу, как и знания рецептуры. Проверьте свои знания, указав правильный перевод словосочетания “этилового эфира”:

A. Aetherisaethylicus

B. Aetherisaethylicae

C. *Aetherisaethylici

D. Aetheriaethylici

E. Aetheraethylici

41. Учитывая правила о типах склонения существительных 3-го склонения и требования латинских предлогов употребить соответствующий падеж, укажите строку с граматической ошибкой:

A. flores Sambuci exsiccati

B. *tabulettae Carbonis activatae

C. guttae Aetheris aethylici

D. decoctum Papaveris somniferi

E. adepssuillusdepuratus

42. Учитывая род каждого латинского существительного и принадлежность прилагательного к определённой группе, укажите правильное согласование прилагательного с существительным:

A. os zygomatica

B. *ossa zygomatica

C. ossium zygomatiсum

D. dens serotina

E. dentis serotino

43. Ситуационнаязадача: Чтобыправильносогласоватьприлагательноессуществительным, надохорошоусвоитьсловарнуюформусуществительного, знатьегород. Укажитестроку, вкоторойвсесуществительные - ІІІсклонениямужскогорода:

A. nitris, thorax, erysipelas, mons

B. *fornix, larynx, pulvis, margo

C. articulatio, fons, hydrops, sanguis

D. fornix, thorax, extractum, apex

E. pulmo, articulatio, nitris, margo

44. Акушер записал, что роды прошли без посторонней помощи, естественными усилиями. Выберите латинское соответствие указанному диагнозу:

A. Partus complicatus

B. *Partus praematurus

C. Partus viribus naturalibus

D. Partus postmaturus

E. Partus prolongatus

45. Консилиум врачей не согласился с диагнозом «Рожа», но диагностировал «Рожевидный рак». Укажите латинское соответствие:

A. Carcinoma mastitidiforme

B. Carcinoma papillare

C. Carcinoma nodosum

D. *Carcinoma fibrosum

E. Carcinoma erysipeloideum

46. Приняв во внимание все pro et contra (за и против), стоматолоґ поставил диагноз “ Язвенный стоматит.“ Укажите латинское соответствие:

A. Stomatitis candidalis

B. Stomatitis aphthosa

C. Stomatitis vesicularis

D. Stomatitis allergica

E. *Stomatitis ulcerosa

47. Ознакомившись с условиями жизни ребёнка, учитывая анализы крови, качество питания, педиатр поставил диагноз «Железодефицитная анемия». Укажите латинское соответствие:

A. Anaemia acquisita

B. Anaemia congenita

C. Anaemia posthaemorrhagica

D. *Anaemia sideropenica

E. Anaemia alimentaria

48. Больной жалуется на боль в ротовой полости, в частности языка. Выберите правильный диагноз:

A. gastroptosis

B. myalgia

C. *glossalgia

D. stomatitis

E. dysphagia

49. Существует много различных фобий. Среди ниже указанных выберите латинское соответствие термина боязнь определённого места:

A. phobophobia

B. photophobia

C. gynaecophobia

D. androphobia

E. *topophobia

50. В одном из ниже приведенных клинических терминов «спряталась» орфоґрафическая ошибка. Укажите строку с этим термином:

A. menorrhoea

B. dacryorrhoea

C. syalorrhoea

D. *blennorrhoea

E. diarrhoea






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.