Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение маржинального дохода.






Для расчета объема выручки, которая покрывает постоянные и переменные расходы, предприятия в практической деятельности используют такие показатели, как величина и коэффициент маржинального дохода.

Величина маржинального дохода показывает взнос предприятия в покрытие постоянных расходов и получение прибыли. Рассчитывается двумя способами:

1) как разница между выручкой от реализации и всеми переменными расходами;

2) как сумма постоянных расходов и прибыли предприятия.

Коэффициентом маржинального дохода называется часть величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного товара) часть средней величины маржинального дохода в цене товара. Взаимосвязь между расходами, объемом и результатами может быть выражена следующей формулой:

,

где N – объем продукции в натуральных показателях; Р – сумма прибыли; Цед – цена единицы продукции; Sпост – сумма постоянных расходов; Sед - сумма переменных расходов на единицу продукции; Мед - сумма маржинального дохода на единицу продукции.

Отсюда:

1) объем реализации продукции при безубыточном производстве составит:

;

2) сумма ожидаемой прибыли:

Р = N ∙ (ЦедS ) – Sпост;

3) сума постоянных затрат:

Sпост = N ∙ (ЦедS ) – Р;

4) планированная цена реализации:

Цед = S + ;

5) сума переменных затрат на единицу продукции:

S = Цед;

6) сумма маржинального дохода на единицу продукции:

М = .

Использование CVP-анализав практике работы коммерческих организаций помогает оперативно определить размер прибыли при разных объемах выпуска, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. При этом очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличивая величину маржинального дохода как общего, так и в расчете на единицу продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.