Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная служба в РФ






Эффективность функционирования различных органов государственной власти и управления во многом зависит от того, как организована деятельность государственной службы как правового и социального института, насколько хорошо поставлена работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствует их профессиональная квалификация и организация труда современным требованиям.

Реализация концепции административной реформы предполагает осуществление антикоррупционной программы, усиление ответственности региональной и местной власти, а также формирование такого аппарата государственной службы, в основу которого будет положена «система заслуг и достоинств». «Система заслуг и достоинств» показала свою эффективность во многих странах мира. Она означает:

- превращение государственной службы из службы «государевой» (как это традиционно было и сохраняется в нашей стране) в службу подлинно гражданскую;

- гибкую, не ориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственного аппарата;

- отбор (преимущественно конкурсный), продвижение и удержание на государственной службе наиболее квалифицированных и добросовестных людей;

- более ясную дифференциацию статуса «карьерных» и «политических» чиновников («политических назначенцев»);

- строгую определенность должностных обязанностей;

- создание режима, обеспечивающего, с одной стороны, подконтрольность корпуса государственных служащих, с другой -- его правовую защищенность от произвола и некомпетентности как руководителей, так и средств массовой информации;

- рационализацию затрат на содержание госаппарата, прежде всего увеличение доли прямых материальных стимулов и снижение косвенных, ликвидацию «теневых» привилегий. Суммарное уменьшение бюджетных затрат на государственный аппарат должно быть обеспечено за счет перевода на самоокупаемость многочисленных служб обеспечивающего характера;

- расширение и изменение практики контрактов. В частности, вместо штатного расписания основой кадровой работы станет смета расходов на выполнение соответствующих функций государственного органа. В свою очередь, это неизбежно будет вести к сокращению численности аппарата и повышению уровня оплаты труда государственных служащих при одновременной интенсификации их работы;

- повышение внимания к вопросам административной этики, оживление практической ценности понятия служебной репутации.

В связи с этим начиная с 1998 г. президентом и правительством принят ряд серьезных мер по совершенствованию института государственной службы и работы с кадрами. Образованы Совет по кадровой политике и Совет по государственной службе при президенте РФ, приняты Положение о федеральной государственной службе, а затем и Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». Утвержден Реестр государственных должностей, определены порядок и процедуры замещения различных категорий кадров, сформированы соответствующие службы в аппаратах президента и правительства, укреплены кадровые структуры практически во всех федеральных органах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.