Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний.






Лекция 7.

Тема 7: Организация и управление эксплуатационной работой транспортной организации (на примере ОАО «РЖД»)

План

Сущность и содержание эксплуатационной работы

Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний.

3. Организация перевозочного процесса, основные проблемы и пути повышения её эффективности

Основные показатели работы подвижного состава и их классификация

Планирование работы подвижного состава

Сущность и содержание эксплуатационной работы

 

Эксплуатация железных дорог – производственная деятельность, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.

Эксплуатационная работа в широком смысле – вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью, которая включает в себя:

  • грузовую и техническую работу станций;
  • организацию движения поездов;
  • все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок;
  • содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств железнодорожного транспорта.

 

Различают:

Ø техническую эксплуатацию, включающую организацию движения поездов, эксплуатацию и проектирование железнодорожных станций и узлов, организацию пассажирских перевозок;

Ø коммерческую эксплуатацию, содержащую организацию грузовой и коммерческой работы, фирменное обслуживание клиентуры.

 

Основная задача эксплуатации железных дорог – выполнение перевозок с минимальными затратами и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения поездов.

Документы, регламентирующие эксплуатационную работу:

Ø Устав железнодорожного транспорта – законодательный акт, регулирующий взаимодействие железных дорог и клиентуры по выполнению перевозок, определяющий порядок выполнения перевозок, права, обязанности и ответственность железных дорог, организаций и лиц, пользующихся железнодорожным транспортом;

Ø ПТЭ(Правила технической эксплуатации) – устанавливают систему организации движения, требования к подвижному составу, сооружениям и устройствам, порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта;

Ø График движения поездов – увязывает работу и определяет загрузку всех подразделений железнодорожного транспорта, занятых эксплуатационной работой;

Ø План формирования поездов – представляет систему организации вагонопотоков, определяет объем работы станций по формированию и расформированию поездов, формирование поездов маршрутами без переработки на технических станциях и распределение маневровой работы между сортировочными станциями

Ø Единые технологические процессы работы станций и подъездных путей – увязывает производственную деятельность станций и подъездных путей обслуживаемых предприятий;

Ø Единые технологические процессы работы железнодорожных станций, морских и речных портов, автомобильных транспортных предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров.

 

На каждой железной дороге эксплуатационная работа имеют свою специфику.

 

Эксплуатационная работа в узком смысле – работа подвижного состава

План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах.

Расчет работы подвижного состава необходим и для определения потребной пропускной способности железных дорог по отдельным направлениям сети.

Особенности эксплуатационной работы, отражающие специфику транспорта как материальной инфраструктуры:

Ø производственный цикл начинается в одних структурных подразделениях ОАО «РЖД» или других транспортных организациях, а продолжается и заканчивается на других;

Ø в отличие от промышленности от одной транспортной организации или структурного подразделения ОАО «РЖД» на другие переходят не только предметы труда (грузы), но и средства труда (вагоны и локомотивы);

Ø наличие специфической области деятельности – регулирование вагонными парками;

Ø локомотивы приписаны к конкретному депо, но плечи работы не совпадают с границами дорог;

Ø грузовые вагоны свободно вращаются на всей сети дорог и при появлении частных собственников, не могут быть предоставлены перевозчиком под любой груз и в любом направлении. Собственник вагонов определяет, какой груз будут повезен в конкретном вагоне.

 

В основе эксплуатационной работы лежит план-прогноз по объему перевозок.

Ключевые показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2011-2014 годы и прогноз на 2020 год

Показатели Ед. изм.            
  Консерва-тивный вариант Иннова-ционный вариант
Погрузка млн.т. 1241, 5 1271, 9 1236, 8 1226, 9      
Грузооборот(без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии) млрд. ткм 2127, 2 2222, 4 2196, 2 2298, 6      
Пассажирооборот млрд.пасс-км 139, 8 144, 6 138, 5 128, 8   160, 2 172, 5
- в дальнем сообщении млрд.пасс-км 110, 5 113, 0 105, 8 96, 3   125, 0 130, 0
в т.ч. ОАО «РЖД» млрд.пасс-км 1, 6 1, 8 1, 92 2, 0   3, 0 3, 5
- в пригородном сообщении млрд.пасс-км 29, 3 31, 6 32, 7 32, 6   35, 2 42, 5
Приведенный грузооборот млрд.прив. ткм 2267, 0 2367, 0 2334, 7 2427, 4   2830, 2 3082, 5
Показатели операционной эффективности    
Наименования показателя Ед изм.              
Участковая скорость км/ч 41, 6 41, 2 37, 1   36, 0 36, 8 37, 7  
Техническая скорость движения грузового поезда км\ч 49, 3 49, 3 46, 5 45, 2 45, 6 45, 6  
Оборот грузового вагона суток 7, 45 13, 44 14, 40 15, 49 16, 92 17, 0  
Средний вес грузового поезда тонн              
Темп роста производительности труда % 101, 8 117, 4 117, 5 104, 5 104, 3 110, 0  
Средняя скорость доставки грузовых отправок км\сут.              
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок % 90, 5 87, 2 81, 6 72, 5 77, 5 87, 1  
                               

 

Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний.

Структура перевозимых грузов и пассажиров определяет типы подвижного состава.

Подвижной состав подразделяется на парк вагонов и парк локомотивов. В свою очередь вагоны подразделяются на пассажирские вагоны и грузовые вагоны, локомотивы подразделяются на грузовые, пассажирские и комбинированные (находятся сейчас в разработке). Кроме этого по каждой из указанных групп вагоны и локомотивы подразделяются на типы и серии в зависимости от назначения и технических характеристик.

Характеристика парка локомотивов

Владельцами локомотивов являются как перевозчики, так и операторы магистральных локомотивов. На 01.01.2011 всего в эксплуатации находилось 30 954 локомотива, в т.ч. в собственности ОАР «РЖД» - 20 293 локомотива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.