Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пассажирские перевозки в пригородном сообщении.






 

В соответствии с Планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте в период 2010-2011 гг., (от 28 мая 2010 г. № 2515п-П9) с 1 января 2011 г. деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении выведена из состава деятельности ОАО " РЖД" путем создания с субъектами Российской Федерации пригородных пассажирских компаний. Таким образом, в 2011 году завершился процесс организационного разделения деятельности по перевозке пассажиров и предоставлению услуг инфраструктуры.

В рамках реализации мероприятий по формированию системы управления бизнес-блоком " Пассажирские перевозки" в 2011 г. разработана и одобрена правлением ОАО " РЖД" Концепция формирования имущественного комплекса и системы управления пригородным подвижным составом и пассажирскими обустройствами в соответствии с которой решением совета директоров ОАО " РЖД" созданы филиалы ОАО " РЖД" – Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава и Центральная дирекция пассажирских обустройств.

 

 

До 2013 года показатели пассажирооборота и количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении росли и составили соответственно в 2013 году 32, 7 млрд. пасс-км и 968, 8 млн. пассажиров, в 2014 году эти показатели были снижены и составили соответственно 32, 6 пасс-км (99, 6% к 2013 году), 967, 2 млн. пассажиров (99, 8% к 2013 году).

В настоящее время перевозочную деятельность в пригородном железнодорожном пассажирском сообщении осуществляют 25 ППК, учрежденных с участием ОАО «РЖД», органов исполнительной власти регионов, частных инвесторов, а также ООО «Аэроэкспресс», ОАО «Межрегиональная пассажирская компания», Дирекция скоростного сообщения - филиал ОАО «РЖД».

В 19 ППК доля ОАО «РЖД» в уставном капитале составляет более 50%. Эти компании осуществляют перевозку в 51 субъекте РФ с населением свыше 86 млн. человек, что составляет 70% от числа населения, проживающих в регионах, имеющих пригородное железнодорожное сообщение.

 

 

По итогам 2013 года количество безубыточных ППК увеличилось с 7 до 9 единиц. В 2014 году число безубыточных компаний составило 12. Их суммарная прибыль – 2, 9 млрд. руб. Оставшиеся 13 дали суммарный убыток 3, 1 млрд. руб. с учетом прочих видов деятельности.

Следует отметить, что основные затраты ППК приходятся на оплату тарифов за услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые регулируются государством, а также аренду подвижного состава, что составляет для большинства ППК более 80% всех расходов.

Субъектами РФ в соответствии с федеральным законом от 06.10.1999 № 184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ» формируется заказ перевозчикам на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По состоянию на 31.12.2013 заключено 96 договоров на организацию транспортного обслуживания с 73 субъектами РФ, на 31.12.2014 – 92 договора с 71 субъектом РФ. Субъекты самостоятельно устанавливают тарифы с учетом расчетов себестоимости перевозки по методике, установленной ФСТ, выпадающие доходы ППК должны быть погашены из соответствующих региональных бюджетов.

В 2013 году на компенсацию выдающих доходов субъектами РФ было начислено 7, 8 млрд. руб., из них выплачено 7, 6 млрд. руб., что составляет менее 50% от потребности. При этом было получено 126, 1 млн. руб. было получено в счет убытков прошлых лет. Свои обязательства выполнили только 9 регионов.

На территории 6 регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Астраханская и Рязанская обл., Республика Адыгея) перевозки осуществляются на самоокупаемом уровне.

В то же время в 34 регионах компенсация выпадающих доходов перевозчиков составила менее 50%, в т.ч. в 6 регионах менее 10% (Орл. Обл., Тверская обл. и др). А двумя регионами вообще компенсация не предусмотрена (Ленинградская и Вологодская обл.).

Учитывая, что ППК являются отдельными юридическими лицами и не имеют дополнительных источников для покрытия убытков от перевозочной деятельности, то при отсутствии достаточного финансирования из региональных бюджетов, основные риски продолжает нести ОАО «РЖД» в виде нарастающей дебиторской задолженности.

Итоги деятельности ППК в 2014 году даны в годовом отчете ОАО «РЖД». Сумма некомпенсируемых потерь в 2014 году составила 4, 6 млрд. руб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.