Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скоростное и высокоскоростное пассажирское движение






 

В РФ развивается скоростное (160-200 км/час) и высокоскоростное сообщение (свыше 200 км\час, 350-400км/час). Впервые вопрос о создании специализированных скоростных и высокоскоростных пассажирских линий был поставлен в СССР в 1960-х годах. В 2006 году отраслевыми институтами была разработана Программа развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу до 2020 года, которая наметила основные направления для организации скоростного движения. В 2010 году был разработан документ «Модель концепции развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ», где определен ряд следующих первоочередных задач:

  • реализация проекта высокоскоростной магистрали ВСМ Москва - Казань
  • ВСМ (Москва-СПб);
  • организация скоростного пассажирского движения с максимальными скоростями 160-200 км/час по направлениям Москва-Суземка-Киев; Москва-Курск; Москва-Минск; Москва-Новосибирск.

Впервые высокоскоростное движение стало осуществляться с конца 2009 года на участке СПб-Москва поездами «Сапсан». (8 пар поездов в стуки, время в пути 3 часа 45 минут, максимальная скорость 250 км/час).

Кроме того, с августа 2010 года началось курсирование поездов «Сапсан» по маршруту Москва-Нижний-Новгород.

В целом за первый год (с 17 декабря 2009 года) поездами «Сапсан» перевезено более 1 млн. 860 человек. Заполняемость поездов приближается к 90%.

12 декабря 2010 г. состоялось открытие международного скоростного сообщения между Россией и Финляндией по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки с использованием скоростных поездов Allegro. По информации ОАО «РЖД», за первый месяц поездами совершили поездки более 23 тыс. пассажиров. Ежесуточно в сообщении Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург курсируют 2 пары поездов Allegro отправлением из Санкт-Петербурга. С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербугом и Хельсинки сократилось с 6 часов 18 минут до чуть более 3, 5 часов. Сокращение времени достигнуто за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов.

За время своей работы высокоскоростными электропоездами было перевезено более 12, 5 млн. человек, в частности электпоездами «Сапсан» - 10, 9 млн. чел., «Аллегро» - 1, 1 млн. чел.

Прирост пассажирооборота скоростного пассажирского сообщения в 2013 году составил 9, 2%.

 

При развитии скоростного и высокоскоростного движения появляется целый ряд положительных факторов, не дающих прямой экономической выгоды ОАО «РЖД» и государству, но играющих важную социальную роль. К таким факторам, не имеющим стоимостного выражения, относятся:

  • увеличение транспортной доступности районов страны, рост мобильности населения;
  • укрепление социально-территориальной целостности страны;
  • увеличение конкурентоспособности транспортной сети России на мировом рынке транспортных услуг;
  • появление дополнительных возможностей для привлечения в регионы инвестиций, в том числе иностранных;
  • интеграция тяготеющих к скоростным и высокоскоростным магистралям регионов им расширение торгового обмена.

В настоящее время скоростные пассажирские железнодорожные перевозки осуществляются филиалом ОАО «РЖД» - Дирекцией скоростного сообщения.

В 2014 году пассажирооборот составил 2, 0 млрд. пасс-км (увеличение на 3, 9%), в т.ч.:

  • во внутреннем сообщении – 1936, 2 млн. пасс-км (увеличение на 2, 8% по сравнению с 2013 годом)
  • в международном сообщении – 63, 3 млн. пасс-км (против 39, 9 млн. пасс-км в 2013 году).

Количество пассажиров отправленных скоростными поездами в 2014 году увеличился на 2, 5% по сравнению с 2013 годом, и составило – 3, 9 млн. чел., в т.ч.:

  • поездами «Сапсан», «Ласточка»

(внутреннее сообщение) - 3, 7 млн. чел (рост на 1, 8%);

  • поездом «Аллегро»

(международное сообщение) -0, 213 млн. чел. (снижение на 12%)

Заполняемость скоростных поездов - 84, 6%.

 

В 2014 году начали движение сдвоенные скоростные поезда «Сапсан». Это самый длинный в мире скоростной поезд длиной 500 метров 78 см.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.