Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнее сообщение






 

 

Железнодорожные перевозки в дальнем сообщении сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1, 5 тыс. км, при этом на расстоянии до 700 км более 70% всех пассажиров выбирают услуги железнодорожного транспорта. Число пассажиров растет и в 2012 году число пассажиров на железнодорожном транспорте превысило значимый рубеж: 1 млрд. человек. Но при этом в дальнем сообщении, начиная с 2013 года, количество пассажиров начало снижаться с 116, 6 млн. чел. в 2012 году до 103, 1 млн. чел. (-6, 9% по сравнению с 2013 годом). В пригородном сообщении рост количества пассажиров продолжался до 2013 года – 968, 8 млн. чел., а в 2014 году снизился до 967, 2 млн. чел.(-0, 2%).

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в дальнем сообщении осуществляют три группы компаний:

1. ДЗО ОАО «РЖД» - АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»), ОАО «Пассажирская компания Сахалин» (осуществляет перевозки в Сахалинской области, доля в пассажирообороте – 0, 2%) ОАО «Кузбасс-Пригород», общая доля в пассажирообороте – 97%;

2. независимые перевозчики - ЗАО ТК «ГрандСервисЭкспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис», их доля в пассажирообороте составляет 0, 9%);

3. Дирекция скоростного сообщения – доля в пассажирообороте – 2, 1 %.

 

По итогам 2014 года пассажирооборот в дальнем сообщении по инфраструктуре «РЖД» снизился на 9% и составил 96, 3 млрд. пасс-км, количество отправленных пассажиров снизилось на 6, 9% до 103, 1 млн. чел.

Изменение пассажирооборота является следствием сокращения убыточных поездов и повышения регулируемых тарифов на перевозки в условиях сокращения государственных субсидий.

Снижение зафиксировано во всех сегментах дальних перевозок, за исключением скоростного сообщения.

Наиболее сильной конкурентной угрозой для железнодорожных перевозок в России, как во всем мире, являются авиационные перевозки. Основными конкурентными преимуществами авиакомпаний являются скорость и, как следствие, время доставки пассажиров; отсутствие ценового регулирования и более высокая ценовая, коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний.

 

Сегодня холдинг РЖД также предлагает услуги по международным пассажирским перевозкам в 31 страну Европу и Азии, включая 11 стран СНГ и 20 стран дальнего зарубежья Европу и Азии по 57 международным маршрутам из 16 городов РФ.

АО «Федеральная пассажирская компания»

 

Основным перевозчиком на рынке железнодорожных пассажирских перевозок с 1 апреля 2010 года является АО «ФПК» - дочерняя компания ОАО «РЖД». Компания включена в Реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время разрабатываются и осуществления мероприятий по оптимизации бизнес-процессов и структуры АО «ФПК».

. Цель создания – организация эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в дальнем следовании.

Исходя из целевой бизнес-модели ФПК определены маркетинговые стратегии по каждому из выделенных видов деятельности.(см далее матрицу бизнесов).

 

ФПК создано на базе имущества филиала РЖД - Федеральной пассажирской дирекции. В ФПК передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и две дирекции по обслуживанию пассажиров, а также более 24, 6 тыс. вагонов. В компании работает более 100 тыс. человек.

До 2015 года компании планируется передать в собственность 2, 5 тыс. пассажирских локомотивов, а также локомотивные депо.

Уставный капитал ФПК составляет 137, 238 млрд. руб. 100% минус одна акция принадлежит ОАО «РЖД», одна акция – ОАО «Центр " Желдорреформа».

Основными видами деятельности ОАО «ФПК» являются: перевозка пассажиров во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегментах; перевозка пассажиров и багажа в международном сообщении; перевозка багажа и грузобагажа; оказание дополнительных сервисных услуг в поездах; ремонт и обслуживание подвижного состава клиентов.

Согласно разработанной Концепции все пассажирские поезда планируется разделить на три категории, исходя из качества и перечня предлагаемых в них услуг: премиум, универсал и эконом. В 2011 году завершилась формирование поездов группы «премиум» и началась работа по позиционированию поездов класса универсал.

Планируется:

- увеличение доли на рынке международных пассажирских перевозок;

-уменьшение времени в пути;

-технология проведения пограничного и таможенного досмотра в движущемся поезде.

Матрица бизнесов ОАО «ФПК»

 
Лидерство по издержкам
Отрицательная прибыль

Положительная рентабельность
Большие объемы   Малые объемы
Стратегия минимизации издержек и удержания стратегических клиентов
Стратегия органичного роста

Стратегия дифференциации
Стратегия оптимизации затрат и максимизации загрузки мощностей депо
Стратегия эффективной географической диверсификации
Стратегия диверсификации
СВ, VIP – «Эксклюзивное обслуживание за высокую цену
Купе – «Лидерство по соотношению цена/качество»

 

В 2014 году выполнено 98, 7 млрд. пасс-км (снижение на 9, 1% по сравнению с 2013 годом), при этом:

  • в регулируемом сегменте – 62, 8 млрд пасс-км (89, 6% к 2013 г);
  • в дерегулируемом сегменте – 28, 5 млрд. пасс-км (94, 2% к 2013 году).

Причинами снижения пассажирооборота являются:

  • в регулируемом сегменте – государственная поддержка авиации(субсидии на региональные перевозки + дополнительное финансирование развития авиационной инфраструктуры и парка воздушных судов);
  • в дерегулируемом сегменте – геополитическая обстановка

- повышение тарифов в международном сообщении на

27% (т.к. они привязаны к курсу швейцарского

франка, а он вырос к рублю на 24%)

- девальвация рубля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.