Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета цены платной образовательной услуги.

Нормативно правовое обеспечение предоставления дополнительных услуг.

Þ указать в Уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления;

Þ получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении и вид платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей материальной базы и наличия специалистов;

Þ заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг. Оплата за предоставляемые услуги должна производиться через учреждения банков.

Þ На основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, график их работы, смету затрат учебные планы и штаты.

Þ Заключить трудовые договоры со специалистами (или договор подряда с временным творческим коллективом) на выполнение платных образовательных услуг.

Методика расчета цены платной образовательной услуги.

Образовательные услуги, выступая в качестве товара должны иметь цену, устраивающую и производителя и заказчика этих услуг.

Договорная цена должна определяться с учетом расходов производителя и потребительского спроса.

Следует учитывать, что, с одной стороны, невысокая цена образовательной услуги привлекает потребителей из большинства социальных групп населения и существенно расширяет круг желающих приобрести эту услугу, с другой стороны – низка цена связывается в представлении потенциального потребителя услуги с низким её качеством и тем самым снижает конкурентоспособность даже высококачественных образовательных услуг.

ü Основные признаки, влияющие на формирование цены образовательной услуги:

Þ Продолжительность обучения, количество учебных часов;

Þ Режим занятий;

Þ Квалификация привлекаемых педагогов;

Þ Состав используемого оборудования;

Þ Место проведения занятий и количество учащихся.

ü Основные стратегии ценообразования:

Þ Стратегия, основанная на возмещении затрат;

Þ Стратегия основанная на спросе;

Þ Стратегия, основанная на возмещении затрат и прибыли;

Þ Стратегия, основанная на учете конкуренции (на этапе завоевания рынка)

ü Учитывая различные факторы, влияющие на ценообразование и в зависимости от ситуации можно использовать следующие виды цен:

Þ Символическая цена, при которой стоимость услуги, как правило низкая, что необходимо для мотивации пользователя в получении услуги;

Þ Цена, частично возмещающая затраты;

Þ Цена, полностью возмещающая затраты на образовательную услугу и обеспечивающая прибыль;

Þ Гибкая цена, которая ориентирована на существующую конъюнктуру рынка и меняется в соответствии с ситуационными изменениями – это позволяет оперативно продвигать услуги на рынок, влиять на конкурентную среду.

Þ Договорная цена, которая формируется по согласованию сторон;

Þ Коммерческая цена, которая устанавливается без учета затрат и в несколько раз превышает себестоимость услуги;

Þ Цена уникальной услуги – учитывает круг потребителей, которым услуга необходима, готовых платить цену выше обычной.

ü С целью продвижения своих услуг на рынок – образовательной учреждение может придерживаться следующих принципов и специфики ценового маркетинга:

Þ Временное установление высокой цены, связанное с монополией на рынке и ориентированное на конкретных пользователей;

Þ Цена внедрения услуги на рынок устанавливается специально ниже общепринятого уровня, так как её основная цель не сиюминутная выгода, а проникновение, закрепление на рынке и увеличение объема продаж услуги;

Þ Психологическая (специальная цена), которая учитывает психологическое восприятие более низкой за счет установления ниже круглой суммы (99 вместо 100)

Þ Цена лидера на рынке, которая ориентируется на ведущего производителя, фактически диктующего ценовой предел.

 

 

Литература:

1. Зацепина М. Дополнительному образованию в ДОУ – 10 лет!» Обруч № 3, 2096. М.: Учредитель: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», с. 3-7.

2. Красовская Л.В. Локальные Нормативные акты. Как организовать платные дополнительные образовательные услуги. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. – 128 с.

3. Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования // Управление ДОУ. - 2002. - №1 с. 31-40.

4. Облепцова В.Н. «Продвижение и продажа образовательных услуг как фактор развития образовательного процесса». Дошкольная педагогика № 7 (48) /октябрь/ 2008. Санкт-Петербург: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», с.52-54.

5. Организация дополнительных платных услуг в государственном ДОУ / Сост. Данилина Т.А. – М.АРКТИ, 2003

6. Организация дополнительных платных услуг в государственных ДОУ: сборник документов и материалов / Сост. Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2003.

7. Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями от 01.04.2003 г.).

8. Роговский М.Ю. «Об организации платных дополнительных образовательных услуг». Обруч № 6, 1996. М.: Учредитель: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», с. 32-33.

9. Савельева Н.Ю. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д: «Феникс, 2005. - С. 78- 109.

10. Стеркина Р., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 2. - С. 46. Лужецкая И.Г. «Дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования». Дошкольная педагогика № 5(9) /ноябрь декабрь/

11. Управление школой: теоретические основы и методы. / Под ред. В.С, Лазарева. – М., 1997:

12. Шкатулла В. «Как улучшить финансовое положение дошкольного учреждения». Обруч № 6, 1996. М.: Учредитель: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», с.30-31.


13.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Principles of FLT & FLL




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.