Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация. Что заставляет людей вести себя так или иначе?






Что заставляет людей вести себя так или иначе? Почему они работают много или очень мало? Почему они меняют место работы, меняют своих партнеров, стремятся достичь вершины, или же лежат целый день на пляже под солнцем?

В понятии мотивации есть несколько важных моментов, которые необходимо рассматривать в связи с понятием группы.

1. Мотивация – это больше, чем удовлетворение. Удовлетворение – это один из возможных результатов работы в группе. Отсутствие удовлетворения может привести к прогулам и большой текучести в группе. Однако удовлетворенная группа далеко не всегда продуктивна.

2. Мотивация отдельных членов группы будет улучшена, если они будут знать об ожидаемых результатах, а также верить в то, что ожидаемые результаты реальны. Также необходима информация о том, как выглядит работа в сравнении с ожидаемыми результатами. И те, и другие факторы принципиально важны как для мотивации группы, так и для мотивации отдельных ее членов.

3. Мотивация, использующая метод вовлеченности, срабатывает только тогда, когда группа и задача достаточно важны для отдельного человека, чтобы он принял на себя дополнительные обязанности. В противном случае вовлечение будет принудительным.

4. Вероятно, самым важным аспектом мотивации на уровне группы является понятие «общий враг». Задача, поставленная перед группой, может рассматриваться как общий враг при условии, что он достаточно четко определен и представляет важность. Для лидера ключевой работой будет обеспечить, чтобы задача была четко определена, и поднять ожидания группы от задачи с тем, чтобы эта задача превратилась в общего врага и стала более важной, чем скрытые цели отдельных членов группы.

 

Выводы:

1. Рабочие группы могут быть как формальными, так и неформальными; неформальные группы формируются по принципу сходства системы ценностей, интересов, возникновения эмоциональных отношений (симпатий) и не являются частью формальной структуры организации; их могут возглавлять люди, которые имеют лишь небольшую власть (или вообще не имеют никакой формальной власти) в организационной структуре; и тем не менее, такие группы могут быть очень сильными с точки зрения менеджерского управления.

2. Социальная группа обладает рядом существенных признаков:

- общими целями и задачами деятельности;

- внутренней организацией, которая состоит из органов управления, социального контроля и санкций;

- групповыми ценностями, на основе которых развивается социальное чувство общности, выражаемое словом “мы”, а также формируется общественное мнение группы;

- принципом обособление, отличающим ее от других, “чужих” групп;

- групповым давлением, т.е. воздействием на поведение членов группы;

- стремлением к устойчивости благодаря механизмам отношений, возникающих между людьми в ходе решения групповых задач;

- закреплением традиций, символики (знаки, одежда, флаги).

 

3. Все группы оказывают давление на своих членов, чтобы заставить их соответствовать нормам группы.

4. На успешность деятельности менеджера в большой степени могут повлиять нормы группы, которой он управляет, а также то, насколько менеджер может влиять на них.

5. Всегда трудно воздействовать на нормы группы Это легче делать изнутри, и практически невозможно сделать извне.

6. Конфликт между группами - вполне естественное явление (противопоставление мы и они); конфликт может быть полезным, если он ведет к большей сплоченности в группе и большей решимости; с другой стороны, конфликт между группами управления и рабочими группами может быть разрушительным.

7. Этапы работы руководителя с коллективом:

· эффективный подбор и расстановка кадров,

· взаимоадаптация работников,

· консолидация коллектива.

 

Подбор и расстановка кадров. Задача менеджера - необходимость обеспечить организацию соответствующими рабочими кадрами, которые могут эффективно взаимодействовать и сотрудничать. Проблема - как учитывать неформальные отношения (симпатии и антипатии).

Взаимоадаптация - этот процесс связан с формированием единых установок реального поведения (через воспитательное воздействие руководителя, через подражание авторитету и через идентификацию как сознательное следование человека нормам и стандартам.

Консолидация - развитие в коллективе малых групп. Основная задача для руководителя - обеспечение согласования ориентаций отдельных групп с целями коллектива и позитивного отношения между группами, т.е. создание команд.

8. Понимание психологии групп (и сил, которые формируют и влияют на них) очень важно для эффективного управления (см. рис.).

Данные Привходящие факторы Результаты

       
   


Группа Стиль руководства

 
 


Продуктивность

           
   
 
   


Задача Процессы и

(задание) процедуры

 
 


Личное

удовлетворение

       
   


Окружение Мотивация

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.