Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила организации рационального рабочего места






1. «Современная мебель - дороже денег». Современная эстетически красивая и эко­логически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополу­чии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой итальянской или немецкой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работа­ют с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов ди­ректоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми за­навесками и пепельницами, наполненными окурками дешевых сигарет.

2. «Стол и стул комфорт создают». Максимального комфорта и минимально утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

3. «Чистый стол». На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления. В кон­це рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами говорит о неряшливом и неделовом человеке.

4. «Каждой вещи - свое место». Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства пред­приятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом со­трудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки. «Что в порядке лежит - само в руки бежит», -гласит украинская пословица.


Приложение 8.3 (продолжение)

5. «Используйте органайзер». Все технические средства для ручных и механизиро­ванных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе - органайзере. Это экономит много времени по сравнению с традиционным хранением средств труда в ящике.

6. «Чисто там, где не сорят». Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего тру­дового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. В противном случае Вас ждут мыши, тара­каны, мухи, грязь и снижение производительности труда сотрудников на 15-20%.

7. «Да будет свет!» Правильная освещенность помещений - фактор создания ком­фортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Прямой свет без аба­журов вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабо­чего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.

8. «Чистый воздух - здоровый дух». Вентиляция имеет важное значение для сохра­нения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает опасность рас­пространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые 2 ч.

9. «Пар кости ломит!» Очень плохо работать в жарком помещении и летом, и зи­мой, так как повышается утомляемость, снижается производительность труда, увеличи­вается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит перегрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Оптимальная температура помеще­ния от 18 до 22°С. В зависимости от привычек сотрудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне. Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению офиса, а в холодное время года дополнительное тепло может быть получено за счет кондиционера или электрокамина.


Приложение 8.3 (окончание)

10. «Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту». Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как быть? Эти вопросы должны быть согласованы внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий радиоприемник или магнитофон в течение всего рабочего времени негативно действует на психику всех работников.

11. «Не звони мне, не звони...». Одним из больных вопросов в коллективе является использование служебного телефона для личных бесед. Особенно грешат этим некоторые женщины, которые, придя на работу, начинают инструктировать домашних, как готовить пищу, уроки, затем переходят к откровенным беседам с подругами и т.п. В любом случае администрация должна рекомендовать сотрудникам непродолжительные и нечастые личные телефонные переговоры, иначе телефон будет закрыт для клиентов и внешней среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.