Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делового общения






ТЕМА

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА КАК ОСОБАЯ ФОРМА

ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


Определение понятия «деловое общение»

Деловая беседа. Принципы деловой беседы и ее функции

Виды деловой беседы

Правила подготовки деловой беседы

Правила проведения деловой беседы

Определение понятия «деловое общение»

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, пред-полагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Значительную часть делового общения занимает служебное обще-ние, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время в стенах организации. Однако «деловое общение» – понятие более широкое, чем «служебное общение», так как включает в себя взаимодействие как наемных работников, так и собственников-работодателей, и происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или получением делового эффекта. Деловое общение служит средством достижения каких-либо деловых целей.

Следует отметить особенности делового общения:

§ партнер в деловом общении всегда выступает как личность,

значимая для субъекта;

§ обязательными являются контакты всех участников общения не-

зависимо от их симпатий и антипатий;

§ общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в воп-

росах дела;

§ соблюдаются формально-ролевые принципы взаимодействия, с

учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, а также субординации и делового этикета;

§ все участники в достижении конечного результата взаимосвяза-

ны.

Деловое общение может осуществляться в различных стилях. Вы-деляют три основных стиля делового общения: ритуальный, мани-пулятивный и гуманистический (рис. 1).

 
 

 

 


Рис. 1. Стили делового общения

Деловое общение бывает различных видов (рис. 2).

 

 


Рис. 2. Виды делового общения

 

Деловое общение реализуется в различных формах (рис. 3).

 

 


Рис. 3. Формы делового общения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.