Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фаза 4. Перегруппировка






Реализация программы преобразований неизбежно выявляет всякого рода организационные барьеры, препятствующие повышению эффективности функционирования корпорации. Кроме того, она позволяет нащупать такие пути эволюции корпорации, которые обеспечивают институционализацию (т.е. закрепление) ее постепенно формирующегося потенциала. При этом роль высшего руководства заключается в систематическом отслеживании необходимых на данный момент изменений и в осуществлении адекватных действий для их институционализации.

«Естественные законы»

Как уже было указано выше, общий вывод содержательной дискуссии топ-менеджеров о результатах, достигнутых в ходе трансформации, можно сформулировать таким образом: важны не столько специфические методы осуществления реформ, сколько строгое соблюдение ряда руководящих принципов. Выделяются следующие принципы, или «естественные законы», преобразований.

Цель реформ — повышение эффективности. Этот принцип часто забывают, особенно в связи с теперешним усиленным вниманием к повышению качества, улучшению сервиса, делегированию полномочий, накоплению новых навыков и формированию новой корпоративной культуры. Несомненно, это очень важные цели, однако их недостаточно. Необходимо установить прочные связи между ними и жесткими критериями результативности (такими как наращивание оборота, снижение издержек, более эффективное использование активов и т.п.). К примеру, высшие руководители должны четко осознавать, каким образом улучшение качества продукции приведет к росту рыночной доли корпорации (и в каких именно сегментах рынка будет достигнут успех) или как делегирование полномочий скажется на ускорении принятия решений и уменьшении затрат.

Выбор стратегии и реорганизация корпоративной структуры имеют значение. Сильное увлечение блестящими перспективами постоянного роста эффективности опасно, так как фундаментальные недостатки стратегии и структуры корпорации не могут быть преодолены сами по себе. Одна лишь трансформация не спасет корпорацию, имеющую отсталую технологию, устаревшее оборудование, неконкурентоспособные цены и неэффективную организационную структуру. Правильно ориентированная стратегия и жизнеспособная организационно-экономическая структура должны стать базисом преобразований.

Команды сотрудников — основные строительные элементы. Для успеха преобразований необходимы источники дополнительной внутренней энергии в масштабах всей корпорации, позволяющие ей одновременно выполнять текущие задачи и накапливать потенциал для будущего. На практике это означает выявление возможностей для создания команд и обеспечение условий для их высокоэффективной деятельности.

Процесс преобразований должен основываться на ценностях корпорации. Если во время проведения реформ остается незыблемой жесткая иерархическая структура корпорации или основной акцент делается не на достижении конкретных результатов, а на совершенствовании каких-либо процедур, то переориентировать персонал на рост эффективности и делегирование полномочий не удастся. Успешное движение в этом направлении подразумевает воплощение желанных ценностей в течение самого процесса трансформации. Руководители обязаны четко изложить свое мнение об истинных ценностях и об их связи с проблемой повышения эффективности корпорации. Необходимо, чтобы стиль поведения высших менеджеров полностью соответствовал провозглашенным ценностным принципам. Им следует также четко сформулировать правила делегированного принятия решений, которых будут придерживаться сотрудники на нижних уровнях (воплощение принципа повышения ответственности рядовых сотрудников).

Преобразования должны быть эволюционными и основанными на развитии новых навыков. Трансформация по своей сущности является сложным процессом, происходящим одновременно в нескольких измерениях. Составив сводный план и объявив о завершении фазы планирования, топ-менеджеры часто испытывают искушение передать дальнейшие полномочия другим. Однако успешные программы преобразований управляются совсем иначе. Руководители осознают, что невозможно все заранее спланировать, а потому готовы учиться вместе со всеми по мере разворачивания эволюционного (и постоянно совершенствующегося) процесса.

Сложность процессов трансформации может очень быстро подавить корпорацию, вследствие чего энергия начатых преобразований рассеется еще до получения первых результатов. Отсутствие отдачи от предпринимаемых усилий приводит к тому, что менеджеры бросаются исправлять все и сразу. Однако гораздо лучше выбрать несколько конкретных целей (добиться улучшения клиентских отзывов, сократить время исполнения заказов и т.п.), установить сроки их достижения и направлять всю свою энергию на решение поставленных задач до тех пор, пока не будет достигнут заметный прогресс, поддающийся количественному измерению.

Такой путь потребует напряжения всех сил. Мы надеемся, что представленные здесь компоненты процесса трансформации («трехмерное пространство», «штурманская карта» и «естественные законы») помогут вам упорядочить представление о многочисленных «модных» подходах, разработать надежный план трансформации вашей корпорации и объединить беспорядочный набор отдельных инициатив в логически организованную программу. Мы предложили вам принципы, позволяющие обеспечить важнейшие требования к программе — сфокусированность, интегрированность и сбалансированность.

 


Приложение 1

Таблица 1. Инициативы, направляемые сверху вниз: установление курса и формирование корпоративной культуры

Составляющие Результат внедрения инициатив
Плохо Посредственно Хорошо Отлично
Цель Нечеткая или слишком общая (например, «получить премию Болдриджа» *, «стать лидером отрасли по степени удовлетво­ рения потребностей клиентов») Смешанные целевые установки (например, по повышению эффективности и изменению корпоративной культуры) сформулированы недостаточно четко, а их внутренняя взаимосвязь не продумана Определены количественные задания по повышению эффективности, отвечающие общестратегическим задачам; четко сформулирована их взаимосвязь с изменениями в корпоративной культуре Сформирован ограниченный набор количественных целей, процесс их достижения разбит на точно обозначенные этапы и установлена тесная связь этих целей с общим видением будущего корпорации
Общее видение будущего Отсутствует или среди руководителей существуют значительные разногласия по основным пунктам Документ «висит на стенке»; для координации действий и установки приоритетов используется редко Среди топ - менеджеров достигнуто согласие по основным вопросам; ряд решений принимается исходя из общего видения На всех уровнях управления существует полное согласие в отношении общего видения будущего корпорации, которое становится обязательной основой для принятия решений
Программа работы команды топ - менеджеров Программа не упорядочена, топ - менеджеры хватаются то за один, то за другой вопрос, мало единства и последовательности Часть команды работает в соответствии с логично организованной программой, однако ряд высокопоставленных менеджеров не принимает реального участия в работе команды Вся команда топ - менеджеров работает слаженно и в соответствии с упорядоченной программой Команда топ - менеджеров уделяет значительное внимание постоянному пересмотру и развитию программы своих действий, демонстрируя сотрудникам, что от них ожидается то же самое
Характер процесса Множество плохо скоординированных и иногда противоречащих друг другу инициатив Основные усилия предпринимаются в направлениях, описанных в элементарных учебниках Формируется процесс, основой которого является не абстрактная теория, а реальный опыт данной корпорации Все аспекты процесса основаны на реальном опыте корпорации, направления действий взаимно согласованы и усиливают друг друга, этапы четко обозначены
Система коммуникаций Видеообращения, бюллетени; принцип сфокусированности на ограниченном количестве вопросов соблюдается недостаточно Принцип сфокусированности на ограниченном количестве вопросов соблюдается, но действия руководителей часто непоследовательны Темы сформулированы четко и подкреплены последовательными действиями руководителей Создана система коммуникаций, включающая в себя обратную связь и систему измерения эффективности
Обучение Измерение результатов Нет сфокусированности, обучение в основном техническое и «традиционное» (оценка эффективности, корпорация рабочего времени и т. п.) Осуществляется в рамках системы бухгалтерского учета Обучение в некоторой мере обеспечивает получение необходимых знаний и навыков, не хватает внимания к выявлению приоритетов, последовательности, связи с практикой Введена система управленческой информации, однако на операционном уровне измерения не проводятся и целевые индикаторы эффективности отсутствуют Обучение в значительной мере обеспечивает получение новых знаний и навыков; появляется ориентация на своевременное исполнение заказов клиентов Введены конкретные показатели на функци­ональном уровне и ряд целевых индикаторов эффективности, однако по отдельным операциям показатели разработаны только для некоторых ключевых функций Обучение полностью соответствует задачам приобретения новых знаний и навыков, проводится непосредственно на рабочем месте Введены показатели на уровне отдельных операций и «каскадные» измерители на всех организационных уровнях (разные показатели, реально отражающие специфику работы различных сотрудников), целевые индикаторы регулярно пересматриваются

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.