Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ




Условия, при которых необходимо проводить рацио­нализацию компании

Изменения в компаниях являются объективным процессом и регулируются законом единства анализа и синтеза. Стаффорд Бир предложил определять значения трех показателей производственных возможностей ком­пании: Эф — фактическое значение экономической эффективно­сти деятельности компании при существующих ресурсах и огра­ничениях; Эр — расчетное значение экономической эффективно­сти деятельности компании при планируемых ресурсах и огра­ничениях; Эп — потенциальное значение экономической эффек­тивности деятельности компании при свободных ресурсах и от­сутствии ограничений. В простейшем случае экономическая эф­фективность компании (Э) рассчитывается исходя из получен­ных, расчетных или потенциальных результатов (Р), деленных на I затраченные, расчетные или возможные затраты (3) по следующе­му соотношению:

Э = Р/З х 100%.

Если Эф ≈ Эз ≈ Эп, то руководители компании могут не думать об изменениях в деятельности. Во всех других случаях такие изме­нения необходимы. Обычно изменения направлены на совершен­ствование какой-либо деятельности, введение более эффективной организации какого-либо процесса, то есть на рационализацию. Целью рационализации деятельности предприятия яв­ляется повышение эффективности организации бизнес-процес­сов, которое может обеспечить:

• устойчивость развития компании,

• получение преимущества в конкуренции;

• расширение рынка сбыта;

• увеличение прибыли на инвестированный капитал,

• достижение социальной гармонии в коллективе.

Типовой процесс рационализации включает четыре этапа: фор­мирование цели, анализ существующей ситуации, выявление проблем и разработка конкретных мероприятий.

 

Принцип последовательного под­ключения

Формулировка принципа: «Философия преобразований в компа­нии должна разрабатываться специалистами с сенсуальной органи­зацией мышления, основные принципы преобразований — специалис­тами с иррациональной организацией мышления, а непосредственное проектирование и осуществление преобразований специалистами с рациональной организацией мышления».

Сенсуализм — это познание реальности только через субъектив­ное восприятие, чувство и ощущение (сенсорика). Основной принцип сенсуализма: «нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах». Работник с сенсуальным мышлением может интуитивно определить неэффективность элементов компании или их связей.

Иррационализм — это познание реальности преимущественно через внемыслительные аспекты духовной жизни человека: волю (волюнтаризм), интуицию, инстинкт, воображение, озарение.

Рационализм — означает усовершенствование, формирование более целесообразной организации чего-либо, например, произ­водства, разработка решений по ранее разработанным алгорит­мам, правилам или законам.

 

Принцип всесторонности реко­мендаций по рационализации компании

Формулировка принципа: «Рекомендации, выдаваемые компании по рационализации ее деятельности и состояния, должны затраги­вать не только непосредственные объекты рационализации, но и объекты, соприкасающиеся с ними прямо или косвенно».


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал