Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции отдела маркетинга в управлении качеством






Функции отдела маркетинга в управлении качеством сводятся в основном к следующему:

- участию в обучении и подготовке кадров в области комплексного управления качеством;

- обеспечению работы кружков качества и других групп коллективного руководства;

- определении спроса на строительную продукцию на рынке и контролю получения портфеля заказов;

- контролю совместно с отделом финансов за дебиторской задолженностью заказчиков и других организаций;

- учёту прибылей строительной фирмы на основании данных бухгалтерии;

- управлению материальными запасами и сроками поставок материальных ресурсов;

- контролю за деятельностью субподрядных организаций в части поставок материальных ресурсов в соответствии с заключенными контрактами;

- контролю за убытками, связанными с возможным падением спроса на строительную продукцию и т.д.

Для каждой строительной организации функциональные обязанности отдела будут различны. Они зависят и связаны с конкретной деятельностью фирмы, перечнем выполняемых работ и изготавливаемой продукции, принятой политикой в области качества и прочее.

Служба маркетинга должна быть внедрена в структуру предприятия, реорганизовать его производственную и организационную систему управления, возглавить систему управления качеством и координировать деятельность других подразделений, ориентировать их на потребителя.

 

Выводы

 

Маркетинг качества в строительстве является эффективным средством системы управления и организации строительного производства и должен быть направлен на удовлетворение потребностей общества и потребителей. Любая система маркетинга, не удовлетворяющая требованиям потребителей в вопросах качества не сможет выжить в конкурентной борьбе.

Качество продукции и её конкурентоспособность взаимоувязаны и определяются в основном потребительскими свойствами и ценой. Но понятие «конкурентоспособности» более шире, её уровень, наряду с параметрами потребительских свойств и цены, определяется внешними факторами, а именно: сроки поставки, качество сервиса, реклама. С позиций качества сравнима лишь однородная продукция, а с позиций конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, если они представляют интерес для потребителя и т.д.

В то же время качество продукции занимает центральное место в конкурентоспособности любой продукции. Проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят долговременный стратегический характер. Круг вопросов, которыми занимается маркетинг при управлении качеством продукции широк и непосредственно связан с управлением строительной организацией и имеет ряд особенностей: ориентирован на рынок сбыта, ситуационное управление, информацию и пр.

Включение механизма маркетинговой деятельности в систему управления качеством, позволяет решить стратегические вопросы по обеспечению качества до реализации проекта, в процессе реализации проекта, после реализации проекта, а также других функций службы маркетинга, направленных на эффективную деятельность фирмы и решение поставленных задач.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое качество продукции?

2. Что такое конкурентоспособность?

3. В чём сходство и различия терминов «качество продукции» и «конкурентоспособность продукции»?

4. Назовите типичные стадии формирования системы управления качеством строительной продукции («петля качества»).

5. В чем состоит маркетинг в обеспечении качества?

6. Роль маркетинга в обеспечении качества до реализации проекта.

7. Роль маркетинга в обеспечении качества в процессе реализации проекта.

8. Роль маркетинга в обеспечении качества после реализации проекта.

9. Назовите основные функции отдела маркетинга в управлении качеством.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.