Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, цель и задачи маркетинга инноваций в строительстве






 

На современном этапе основной движущей силой долгосрочного экономического развития государства являются инновации. В период преобразования Украины в мировую рыночную систему хозяйствования, конкурентное положение страны будет определяться наличием инновационного потенциала и механизмов финансирования его развития.

Сокращение инновационных циклов новых проектов, техническое перевооружение и реконструкция существующих, а также дальнейшее развитие всего промышленного потенциала страны и решение социальных задач непосредственно связано с инновациями.

Строительство является одной из основных капиталотворческих отраслей экономики. От ее научно-технического, экономического конкурентоспособного положения зависит качественный уровень как субъектов хозяйствования, так и населения государства в целом. Инновации в строительстве представляют собой единый взаимосвязанный цикл: научные исследования – проектирование – создание новой технологии – строительство – эксплуатация, который составляет инновационную деятельность.

В системе инновационной деятельности, строительной фирмы ведущая роль принадлежит маркетингу.

По мнению российского учёного Д. И. Баркан, маркетинг непосредственно связан с научно-техническим прогрессом (НТП), с нововведениями и разделяется на обеспечивающую и реализующую функции. Маркетологи не только обеспечивают эффективную инновационную деятельность фирмы в целом, но и непосредственно участвуют во внедрении инноваций при создании строительной продукции и её реализации.

Инновации в строительстве – это научно-технические достижения, дающие при внедрении, экономический эффект в процессе производства СМР и направлены на удовлетворения сложившихся или принципиально новых общественных потребностей.

В последние годы в зарубежных странах НТП приобретает качественно новые черты, которые заключаются во взаимодействии науки, техники и производства. Наука превращается непосредственно в производственную силу. Одним из проявлений этого процесса является резкое сокращение сроков внедрения нововведений. По данным американского ученого Ф. Линна, средний период освоения нововведений составил с 1885 года по 1919 г. – 37 лет, с 1920 по 1944 г. – 24 года, с 1945 по 1964 г. – 14 лет, сейчас исчисляется месяцами.

Задача отрасли «Строительство» в инновационном процессе – это обновление ранее созданных существующих фондов и создание новых. В прежние времена, смена основных фондов - до первой мировой войны происходила более чем за 50 лет, между первой и второй мировыми войнами в 26 лет, сразу после второй мировой войны 16 лет, а в 90-ые годы от 2-х до 5-ти лет. Происходило постоянное снижение сроков строительства объектов и обновление основных фондов за счёт внедрения новых научных идей. В настоящее время наука становится ведущим фактором, а ее роль состоит в многообразии форм сотрудничества с промышленностью и строительством.

Однако, реальное положение инновационной деятельности в Украине за последние годы следует определить как неудовлетворительные. Наблюдается резкое сокращение внедренных технологических процессов (табл. 11.1) и как следствие увеличение показателей износа основных фондов в промышленности 48 % и в строительстве 62 %.

 

Таблица 11.1

Показатели количества внедренных новых технологических процессов

Показатели (единиц) Годы
             
Количество внедренных новых технологических процессов              

 

Приведенные данные свидетельствуют о стагнации инновационной деятельности в Украине до 2000 года, но уже с 2001 года появились признаки улучшения ситуации. Этому способствовало принятие на государственном уровне стратегии перехода отечественной экономики на инновационный путь развития, которая закреплена Указами Президента Украины:

- «О мерах об охране интеллектуальной собственности в Украине»;

- «О неотложных мерах о выводе из кризисного состояния научно-технологической сферы Украины и создание необходимых условий для перехода экономики на инновационную модель развития».

Уже в 2001 г. по сравнению с 1999 г. вес инновационных активных предприятий увеличился, а их количество в промышленности составило 14, 3 % вместо 13, 5 % в 1999 г. от общего количества. Увеличились также объемы финансирования научных и научно-технических работ с 1554, 1 млн. грн. в 1999 г. до 2046, 3 млн. грн. в 2000 г. и 2863, 0 млн. грн. в 2001 г.

Аналогичная ситуация и в строительстве, где капитальные вложение в 2001 г. составили 26774, 4 млн. грн. по сравнению с 1999 г. – 17552 млн. грн.

Основные цели маркетинга инноваций в строительстве состоят в:

- в определении спроса на строительную продукцию и поиске инвестиций вкладываемых в инновационные проекты;

- нахождении новых объёмно-планировочных, технологических и конструктивных решений, с применением новых конструкций и материалов в строительстве;

- проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);

- внедрении научных разработок в строительное производство;

- повышении и закреплении спроса создаваемой строительной продукции на новых рынках и обеспечение её конкурентоспособности.

Задачами маркетинга инноваций является: сокращение сроков строительства объектов, ресурсосбережение, снижение стоимости строительства при высоком качестве СМР.

Ускорению НТП в строительстве внедрению инноваций отводится первостепенная роль, так как через эту отрасль внедряются научные достижения в других отраслях государства.

Научно-технический процесс в строительстве следует рассмотреть как комплексный процесс, основанный на создании и использовании достижений науки и техники при постоянном совершенствовании предметов труда, средств труда, процесса строительного производства, в том числе технологии, организации, повышению квалификации работников и т.д. Его внедрение в строительное производство полностью зависит от эффективной деятельности служб маркетинга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.