Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность рекламы, принципы, цели и задачи, функции рекламы






 

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которой организация передает информацию о характеристиках изготавливаемой продукции, убеждающей потребителя в ее приобретении. Она является как формой коммуникации, которая необходима для перевода информации о качестве товаров на язык нужд и запросов потребителя. Рекламные объявления являются конечными продуктами исследований, стратегических планов, решений и конкретных действий, составляющих в совокупности процесс рекламы.

Объектом исследования рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций может быть любое предприятие, относящееся как к строительной отрасли, промышленности, а изучение принципов и основ рекламы способствует более качественному ее применению и получению большей прибыли. Рекламная деятельность на современном этапе развития рыночных отношений является не только в развитии конкретного, но и в развитии всего общества и государства в целом.

Так что представляет собой реклама?

Реклама – это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке сбыта. Она является одним из элементов в маркетинговой коммуникационной деятельности предприятия.

В строительстве, реклама – это деятельность, с помощью средств и носителей которой строительная организация передает информацию о потребительских свойствах своей продукции для определения спроса и ее реализации и на рынке.

Деятельность рекламы строительной организации должна быть подчинена: целям и задачам маркетинга; является инструментом для успешного сбыта и продвижения строительной продукции на внутреннем рынке, формированию клиентуры (заказчиков) на ее спрос.

Реклама имеет следующие характеристики:

- носить неличный характер (коммуникационный сигнал поступает к потребителю не лично от производителя, а через посредников – средства массовой информации, различные рекламоносители);

- иметь одностороннюю направленность рекламного обращения от производителя к потребителю;

- иметь неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы (отсутствие обратной связи);

- носить общественный характер (рекламируемая продукция является законной и общепринятой);

- в рекламном объявлении четко определен спонсор (рекламодатель, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама);

- броскость и способность к увещеванию (многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие и подталкивает к покупке) [25].

Основными целями и задачами рекламы являются:

- формирование у потенциальных заказчиков на основе информации знаний о той или иной строительной продукции, направленной на усиление спроса;

- распространение и усиление имиджа фирмы путём доказательств высокого качества строительной продукции на основе отзывов прежних потребителей;

- побуждение заказчиков обращаться на заключение контрактов с данной фирмой;

- информация о специфических свойствах и потребительских качествах создаваемой строительной продукции, выгодно отличающаяся от подобной существующей у конкурентов

- информация о стоимости строительной продукции;

- стимулирование сбыта строительной продукции и оказания эксплуатационных услуг и т.д.

Рекламная деятельность представляет собой коммуникационный процесс, который проходит несколько фаз:

1. Выработка концепции рекламы, которая разрабатывается рекламными агентствами на основании целей предприятий-рекламодателей.

2. Передача рекламного обращения с помощью средств носителю рекламы (например, известной газете, журналу и т.д.)

3. Контакт заказчиков, клиентов с рекламным обращением.

4. Влияние рекламного обращения на заказчиков, клиентов. Оно может быть положительным или отрицательным. При положительном влиянии утверждается спрос на строительную продукцию.

Основными принципами рекламы является:

- принцип системного планирования, состоит в разработке плана рекламной деятельности фирмы;

- принцип информативности, который обеспечивается объективной и достаточной информацией о строительной продукции собственными силами, рекламными компаниями;

- принцип формирования и раскрытия экономического эффекта рекламы, который зависит от первоначальных убеждений потребителя на ту или иную строительную продукцию.

В своей основе рекламная деятельность имеет несколько направлений:

1. Функциональная направленность состоит в поиске заказчика с целью вызвать его интерес к строительной продукции, данной фирмы. Обеспечивается в основном конкурсами, тендерами.

2. Информационная направленность предполагает доступные описания в поиске необходимой строительной продукции.

3. Социальная направленность – отражает уровень развития общества, экономических отношений, степени защищённости граждан в государстве.

Таким образом, рекламная деятельность многофункциональна. Она служит строителям и заказчикам для достижения поставленных целей. Заказчики стремятся получить с помощью рекламы строительную продукцию по приемлемым ценам и в установленные контрактом сроки. Строители дают рекламу, чтобы побудить заказчиков, клиентов приобретать их продукцию. Заинтересованы в рекламе также государство, некоммерческие службы и т.д.

Функции рекламы могут, сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

Маркетинговая функция, с точки зрения рекламы, решает вопросы стимулирования сбыта и продвижения строительной продукции, при этом должна соблюдаться тенденция снижения издержек на продвижение строительной продукции от строительной организации до заказчика, клиента.

Коммуникативная функция рекламы связана с передачей информации группе людей и организаций.

Образовательная функция рекламы заключается в направлении воздействии её в качестве обучения.

Экономическая функция рекламы состоит в стимулировании объёма сбыта строительной продукции.

Социальная функция рекламы заключается в воздействии её на общество, как позитивной, так и негативной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.