Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ реальной конкуренции на внутреннем рынке объектов строительства






Проведенные исследования спроса на строительную продукцию на том или ином географическом уровне рынка не являются окончательными и не дают возможности организации определить привлекательные сегменты и ключевые факторы спроса, так как конкуренция на рынке вносит существенные коррективы в расстановку сил.

Анализ спроса может показать, что в целом строительная организация на исследуемом уровне рынка может располагать достаточным спросом своей продукции и ключевыми факторами для осуществления своей эффективной деятельности.

Однако в действительности может оказаться, что в сравнении с конкурентами, рыночная доля на объекты капитального строительства сокращается. Конкуренты, действующие на этих уровнях рынка, имеют большую долю рынка, чем данная фирма и обладают ключевыми факторами успеха, находящимися на более высоком уровне.

Для оценки факторов успеха конкурентов собирается информация об этих факторах, которые приносят им успех на рынке. Такой информацией является:

- возможности конкурентов проводить различные работы, в том числе: полный комплекс работ на объекте с привлечением субподрядчиков; оказывать инжиниринговые услуги и выполнять проектные и предпроектные работы; осуществлять организацию производства СМР и управление проектом; оказывать услуги по пуску объекта в эксплуатацию и выведение его на проектную мощность и т.д.;

- возможности конкурентов по срокам строительства и качеству сдачи объектов в эксплуатацию;

- наличие высококвалифицированных кадров у конкурентов и опыта строительства подобных объектов;

- финансовое положение конкурентов;

- опыт конкурентов в заключение различных контрактов договоров по строительству объектов и др.

Анализ информации о конкурентах – весьма важное направление маркетинговых исследований, которые имеют цель уточнения вопросов о привлекательности тех или иных сегментов рынка и внесения коррективов в схему ключевых факторов успеха. Поэтому, в практике подрядных организаций не случайно, большое внимание уделяется анализу деятельности основных конкурентов на рынке. В качестве основных конкурентов фирмы, проводящей маркетинговые исследования, выступают все подрядные организации, которые осуществляют сооружение объектов данной отрасли, а также других отраслей, что обусловлено тенденциями к определению их универсализации. Поэтому, при исследовании конкуренции берется отраслевой рынок объектов капитального строительства в целом, а не отдельные его фрагменты по таким объектам. Исследуются и анализируются сильные, и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов.

Исследование конкуренции проводится в два этапа:

- оценивается данный рынок процессом конкуренции на базе анализа основных факторов;

- определяются основные конкуренты фирмы на отраслевом рынке, и рассматривается их роль в сбыте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.