Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные формы служб маркетинга проектно-строительной организации






 

Любая деятельность предприятия, строительной организации, в том числе маркетинговая, реализуются путём выполнения тех или иных функций по всему жизненному циклу создания строительной продукции «петле качества» и направлена на эффективную работу предприятия. Производство продукции начинается с маркетинга и заканчивается маркетингом. Его деятельность на предприятии непосредственно связана и зависит от деятельности других служб и подразделений строительной организации, также зависит от тех или иных сил маркетинговой среды.

В условиях конкуренции на рынке проектно-строительные фирмы, чтобы выжить, должны производить и предлагать именно то, что необходимо потребителям и заказчикам. Главная задача фирмы в строительстве заключается в поиске и использовании тех маркетинговых возможностей, которые возникают и существуют на рынке. Решение этой комплексной задачи возлагается на службу маркетинга фирмы, которая должна быть включена в общую структуру фирмы и являлась бы её сердцевиной.

Для осуществления всего комплекса работ и координации функций маркетинга на предприятии и в строительных организациях создаются группы, отделы, службы и управления маркетинга, которые включаются в общую структуру предприятия и являются соединительным звеном между работами и работниками, и устанавливают соответствующий способ взаимодействия между ними. Принципиальная структурная схема маркетинговой службы или процесса управления предприятием, в том числе ПСФ приведены на рис. 3.5.

Организационная структура предприятия определяет численный состав подразделений, связи и отношения между ними, устанавливает уровень их правовой самостоятельности и иерархичную самостоятельность и т.д.

Выбор организационной структуры, подразделения предприятия, службы маркетинга зависит от многих факторов, в том числе от типа строительной организации, наличия и развития технических и функциональных связей со смежными организациями, внешней средой и перечня самих функций, зависящих от сферы деятельности предприятия и его масштабности.

 
 

 


Рис. 3.5. Принципиальная укрупнённая схема функционирования маркетинговой службы в строительстве

 

Наиболее распространённой и приемлемой структурой службы маркетинга является функционально-организационная структура, которая формируется исходя из функций маркетинговой деятельности, и к которой относится, сбыт и распределение продукции. Такая структура соответствует линейно-функциональной структуре ПСФ, отличается простотой, её задачами являются обеспечение соответствия деятельности всех подразделений, их координация в рамках маркетинговой политики. Функциональная организационная структура службы маркетинга ПСФ представлена на рис. 3.6.

 
 

 


Рис. 3.6. Функциональная организационная структура службы маркетинга ПСФ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.