Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда






Одним из ключевых факторов ситуационности модель называет зрелость по-

следователей, которая определяется степенью наличия у людей спо-

собностей и желания выполнять поставленную лидером задачу. Зрелость включает две составляющие. Первая составляющая — профес-

сиональная — это знания, умения и навыки, опыт, способности в

целом. Высокий уровень этой составляющей означает, что последо-

ватель не нуждается в директивах и указаниях. Вторая составляю-

щая — психологическая зрелость — соответствует желанию выполнять работу или мотивированности работника. Высокий уровень

этой составляющей у последователей не требует от лидера больших

усилий по воодушевлению первых к работе, так как они уже внутренне замотивированы.

Авторами модели были выделены четыре стадии зрелости последователей:

Ml. Люди не способны и не желают работать. Они либо некомпетентны, либо не уверены в себе.

М2. Люди не способны, но желают работать. У них есть мотива-

ция, но нет навыков и умений.

МЗ. Люди способны, но не желают работать.Их не привлекает то,

что предлагает руководитель.

М4.Люди способны и желают делать то, что предлагает им лидер.

В зависимости от степени зрелости последователей лидер должен

корректировать свои действия, относящиеся к установлению отношений с подчиненными и по структурированию самой работы.

Таким образом, модель строится на определении лидером соответствующих сложившейся ситуации уровней для поведения в области

отношений (поддержка последователей) и для поведения, относящегося к работе (директивность).

Поведение в области отношений связано с необходимостью для

лидера больше прислушиваться к подчиненным, оказывать им под-

держку, воодушевлять их и привлекать к участию в управлении.

Поведение, относящееся к работе, требует от лидера проведения разъяснительной работы с последователями по поводу того, что и как они

должны делать для того, чтобы выполнить поставленную перед ними

задачу.

Сочетание этих двух типов лидерского поведения позво-

лило в рамах данной модели выделить четыре основных лидерских

стиля, каждый из которых наиболее соответствует определенной

степени зрелости последователей: указывающий, убеждающий, участ-

вующий, делегирующий (рис.11.13).

Указывающий стиль (S1)является лучшим в случае низкой зре-

лости последователей.Лидер вынужден проявлять высокую дирек-

тивность и тщательный присмотр за работниками, помогая таким

образом людям, не способным и не желающим взять на себя ответст-

венность по работе, устранить неуверенность в том, что работа будет

закончена.

Убеждающий стиль (S2)является лучшим для использования в

условиях умеренно низкой зрелости последователей, реализуя в рав-

ной мере директивность и поддержку тем, кто не способен, но желает

работать.Руководитель, использующий этот стиль, помогает им

путем объяснения и вселяет в них уверенность в возможности выпол-

нения задания.

Участвующий стиль (S3)является лучшим при умеренно высо-

кой зрелости последователей.Способные к работе, но не желающие

ее выполнять, подчиненные нуждаются в партнерстве со стороны

лидера, чтобы быть более мотивированными на выполнение работы.

Предоставляя таким людям возможность участвовать в принятии

решений на своем уровне, руководитель использует данный стиль,

чтобы вызвать у последователей желание выполнять задание.

Делегирующий стиль (S4)является лучшим для руководства высокозрелыми последователями. Стиль характеризуется незначительной директивностью и поддержкой работников. Это позволяет последователям, способным и желающим работать, взять на себя максимум ответственности за выполнение задания. Данный лидерский

стиль способствует развитию творческого подхода к работе.

На рис.11.13 отражены вышеназванные компоненты модели. Модель наглядно демонстрирует то, что на взросление последователей

лидер реагирует путем сокращения уровня своего поведения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.