Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость в формальной информационной системе






Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. Управляющий общается с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читает газеты и деловые периодические издания. Из этих источников он узнает много полезного, но этой информации далеко не достаточно для принятия решений по управлению делами даже маленькой организации. Количество информации, появляющейся в результате деятельности некоторой организации и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с которой эта информация изменяется, делает необходимым для руководства применение формальных методов сбора и обработки информации.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИУС. Есть несколько мнений о том, как следует проектировать информационно-управляющую систему. Данный обзор основывается на воззрениях Расселла Акоффа. Он считает, что процесс проектирования ИУС состоит из пяти этапов:

1. Анализ системы принятия решений. Процесс начинается с определения всех типов решений, для принятия которых требуется информация. Должны быть учтены потребности каждого уровня и функциональной сферы.

2. Анализ информационных требований. Определяется, как описано выше, какой тип информации требуется для принятия каждого решения.

3. Агрегирование решений. Если бы для принятия каждого решения требовалась специальная информационная система, ИУС была бы безнадежно сложной. Как считает Акофф: «Решения, для принятия которых требуется одна и та же или значительно перекрывающаяся информация, должны быть сгруппированы в одну задачу управления. Это уменьшит количество информации, необходимой управляющему для его работы, и, вероятно, облегчит ее понимание». Другими словами, ИУС должна быть скоординирована и интегрирована с организационной структурой. Учет опыта решений, принятых одним управляющим или группой, значительным образом «направляет» процесс создания ИУС.

4. Проектирование процесса обработки информации. На данном этапе разрабатывается реальная система для сбора, хранения, передачи и модификации информации. Если предполагается использование компьютера, должны учитываться возможности персонала для обработки данных. На рис. 14.6. показана структура процесса обработки информации.

5. Проектирование и контроль за системой контроля. Последний, важнейший этап — это создание и воплощение системы, служащей для оценки выдаваемой ИУС информации и позволяющей распознавать и исправлять замеченные ошибки. Кроме того, было бы необходимо иметь возможность модифицировать ИУС в соответствии с изменениями ситуации. Профессор Акофф отмечает: «Нужно допустить, что проектируемая система будет иметь много недостатков, в том числе значительных. Следовательно, необходимо определить, вчем именно она имеет недостатки, и создать процедуры для их выявления и корректировки системы с целью их устранения. Таким образом, следует проектировать систему так, чтобы она была гибкой и приспособляемой».

 

Тема: Власть и лидерство в менеджменте.

1. Понятие и источники власти.

2. Социальные основы и определение лидерства.

3. Традиционные подходы к изучению лидерства

3.1 Подход с точки зрения изучения личных качеств лидера

3.2 Изучение лидерского поведения

4. Концепции ситуационного лидерства

4.1 Континуум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта.

4.2 Модель ситуационного лидерства Фидлера

4.3 Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда

 

 

1. Понятие и источники власти.

 

Руководство - процесс влияния на людей для достижения общей цели. Руководство становится возможным при наличии власти руководителя над подчиненными.

Власть – это:

· потенциальная возможность влиять на поведение людей;

· средство руководства;

· вид зависимости;

· дополнение к официальным полномочиям.

Понятие власти и авторитета.

Власть может иметь личностную и организационную основу

Власть на личностной основе имеет разновидности:

· Законная власть - официально полученная власть при занятии руководящей должности (важно признание полномочий подчиненными),

· Власть эксперта - власть, основанная на особом знании/умении руководителя, превосходящем знание подчиненных,

· Власть примера – власть, основанная на личных качествах руководителя, вызывающих у подчиненных уважение, восхищение и желание выполнять его указания,

· Власть информации – власть, основанная на возможности доступа к важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных,

· Потребность во власти – желание иметь влияние на других, например, дача настойчивых советов, укрепление своей репутации, стремлении оказать помощь.

Власть на организационной основе имеет разновидности:

· Власть вознаграждения - власть, основанная на праве руководителя поощрять подчиненных,

· Власть принуждения - власть, основанная на праве руководителя влиять на подчиненных посредством наказания (выговоры, штрафы, увольнения),

· Принятие решения – власть, основанная на изменении положения вещей, в т.ч. людей, при помощи управленческих решений,

· Власть над ресурсами основана на возможности руководителя ограничивать доступ других субъектов к ресурсам,

· Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.