Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среда международного маркетинга




Каждая страна имеет свои особенности, которые зависят от экономической, политико-правовой и культурной среды.

Экономическая среда. Привлекательность рынка определяется двумя характеристиками:

1) Структурой хозяйства;

2) Характером распределения доходов в стране.

Существует 4 типа хозяйственных структур:

1. Страны с экономикой типа натурального хозяйства. Большинство населения здесь занимается сельским хозяйством, и большая часть произведенного потребляется здесь же.

2. Страны экспортеры сырья. Они богаты природными ресурсами и существуют в основном на средства от экспорта сырья. Эти страны являются рынками для сбыта инструментов, добывающего оборудования и вспомогательных материалов. В зависимости от численности иностранцев, проживающих в стране, могут служить рынком для сбыта товаров широкого потребления и предметов роскоши.

3. Промышленно-развивающиеся страны. Здесь получила развитие обрабатывающая промышленность. Импортируют текстильное сырье, изделия машиностроения, меньшую долю в импорте занимают готовые изделия и автомобили.

4. Промышленно-развитые страны. Они торгуют промышленными товарами либо между собой, либо поставляют их менее развитым странам в обмен на сырье.

Второй экономический показатель, характеризующий экспортный рынок, - распределение доходов в стране.

По характеру распределения доходов страны делят на 5 видов:

1) страны с очень низким уровнем семейных доходов;

2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов;

3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов;

4) страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов;

5) страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов.

Помимо этих показателей анализирую уровень жизни и валовый национальный продукт (ВНП).

Уровень жизни характеризует среднее количество и качество товаров и услуг, потребляемых в стране. Один из путей его измерения – это определение продолжительности времени, необходимого среднему работающему человеку для того чтобы заработать на различные товары.

ВНП – это общая стоимость товаров и услуг, созданная в стране за определенный отрезок времени.

Политико-правовая среда характеризуется следующими факторами:

1. Отношение к закупкам из-за рубежа;

2. Политическая стабильность;

3. Валютные ограничения;

4. Государственная машина или функционирование государственных органов.

Культурная среда.

Для избежания многих ошибок фирмы используют иностранный персонал на ключевых постах. В частности нанимают иностранных специалистов по маркетинговым исследованиям и только после этого размещают отделения фирмы в конкретной стране.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал