Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Розничная торговля в рыночной экономике.






Розничная торговля – это любая деятельность по продажи товаров или услуг непосредственно конечным покупателям для их личного некоммерческого использования.

Функции розничной торговли:

1. Изучение конъюнктуры, сложившейся на рынке.

2. Определение спроса и предложения на товары.

3. Отбор, сортировка товаров при составлении ассортимента.

4. Приемка, хранение, маркировка продукции, ценообразование.

5. Оказание услуг.

Задачи розничной торговли:

- количественное выравнивание (закупается большой объем товаров у производителей и реализуется мелкими объемами конечным потребителям);

- преодоление расстояний (обеспечивают поступление товаров от производителей до потребителей);

- освоение рынка (обслуживаются новые сегменты рынка);

- хранение продукции (обеспечивают постоянное удовлетворение потребностей потребителей);

- регулирование производства (розничная торговля доводит информацию о желаниях потребителей до изготовителей, содействует разработке необходимых конечному потребителю продукции);

- консультирование и информирование конечных потребителей

Цели розничной торговли:

1. Получение прибыли на определенную сумму.

2. Увеличение оборота, доли на рынке, торговой площади, числа сотрудников.

3. Создание гарантий и финансирование резервов.

4. Независимость от кредиторов.

 

Виды розничных торговых предприятий в Российской Федерации

Розничные магазины бывают различных типов и размеров и классифицируются по разным признакам.

В зависимости от объема предоставляемых услуг розничные предприятия бывают:

1. Розничные магазины самообслуживания. В магазинах самообслуживания покупатели самостоятельно, не пользуясь услугами продавцов, на основе сравнения товаров различных производителей осуществляют их выбор.

2. Предприятия с ограниченным обслуживанием. Это магазины, в которых покупателю при покупке оказывается определенная помощь, например, предоставляется информация о товарах. Возможно оказание дополнительных услуг, например, предоставление кредита.

3. Розничные магазины с полным обслуживанием, характеризуются тем, что покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товара, включая возможный возврат товара, предоставления кредита, бесплатную доставку товара и др.

С учетом специфики обслуживания покупателей:

1. Стационарная торговая сеть. (крупные торговые предприятия, ларьки, киоски, палатки, торговля через автоматы).

2. Передвижная торговая сеть (вагоны – автолавки, т.е. обслуживание сельской местности, разностная торговля).

3. Посылочная торговля.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров.

1. Специализированные магазины. Данные магазины предлагают узкий ассортимент товаров, как правило это товары одной ассортиментной группы. Примерами специализированных магазинов могут служить магазины одежды, спорттовары, мебельные, цветочные, книжные магазины.

2. Узкоспециализированные магазины. Осуществляют продажу только части товарных групп.

3. Универмаги – предлагают несколько ассортиментных групп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.

4. Универсамы – это сравнительно крупные предприятия самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом». Эти магазины предлагают достаточно широкий ассортимент товаров, и как правило, это одноэтажное здание.

5. Магазины товаров повседневного спроса. Данные магазины торгуют ограниченным ассортиментом ходовых товаров повседневного спроса. По своим размерам они невелики, находятся в непосредственной близости от жилых районов, открыт допоздна все семь дней в неделю.

6. Комбинированные магазины. Объединяют несколько товарных групп, родственных по общности спроса.

7. Смешанные магазины. Это те магазины, которые сочетают продажу продовольственных и непродовольственных товаров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.