Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Брокерские и дилерские компании.






Акции крупных компаний, как правило, обращаются только на фондовых биржах. Их приобретение или продажа невозможны без привлечения услуг профессиональных посредников. Такими посредниками являются брокерские компании и конторы.Отношения брокера и клиента возникают по инициативе последнего. Брокерские компании привлекают к сотрудничеству клиентов с помощью рекламы во всём многообразии её форм. Одним из главных видов такой рекламы являются печатные объявления, публикуемые в изданиях, адресованных деловым людям. К ним относятся уже известные нам: Wall Street Journal, Financial Times, ECO и др.

В развитых странах существует установленная законом ответственность за недобросовестность и неточности, допущенные в рекламе. В контексте этих мер может ограничиваться даже терминология рекламных объявлений.

В структуре брокерских компаний существует внутреннее разделение труда. Непосредственно с клиентом работают лица, имеющие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг. Таким лицом является брокер. Отношения брокера с клиентом носят конфиденциальный характер. Это является одним из главных условий деятельности брокерских компаний.

Клиент должен предоставить брокеру определённый объём информации о себе, что является залогом успеха инвестиционной программы, разрабатываемой брокером для него. Такая информация может содержать сведения о доходах и сбережениях клиента и членов его семьи, структуре их расходов, наличии каких либо обязательств и обстоятельств, в частности долгов и т.д. Брокер, в свою очередь, обязан предоставить клиенту весь необходимый ему объём сведений.

Клиент обязан своевременно оплачивать все произведенные расходы и услуги, предоставленные брокером. Поэтому, впервые обращаясь к услугам брокерской компании, он должен открыть счёт, который будет использоваться для оплаты расходов и зачисления полученной прибыли. На счёт вносится депозит определённого размера, что служит гарантией платёжеспособности клиента. После открытия счёта, клиент по своему усмотрению может покупать и продавать ценные бумаги, связываясь с брокером по телефону или иным способом. В развитых странах брокеры получают заказы от клиентов преимущественно по телефону.

Работая с клиентом, брокер оперирует двумя видами договоров:

- Договор комиссии. Комиссионер (брокер) обязуется по поручению комитента (клиента) за комиссионное вознаграждение совершить сделку (сделки) от своего имени, но за счет клиента;

- Договор – поручение. Сделка совершается комиссионером (брокером) от имени и за счет комитента (клиента).

Брокер может предлагать клиенту твёрдые или ориентировочные котировки по намеченным сделкам. В первом случае указывается конкретная цена сделки. При этом брокер должен быть готов осуществить сделку именно по предложенной цене. Во втором случае предложенная цена подлежит дальнейшему подтверждению. Такая котировка используется при накоплении у брокера множества заказов на покупку или продажу определённого вида ценных бумаг.

Заказы клиентов на сделки оформляются в виде биржевых приказов различных типов. Различают рыночный, лимитный и буферный приказы. Рыночный приказ предполагает покупку или продажу ценных бумаг по действующей в настоящий момент цене. Лимитный приказ - по специально оговоренной цене, на максимально выгодных условиях. Буферный или " стоп-приказ" предполагает совершение сделки при достижении ценой оговоренного уровня.

Биржевой приказ служит основанием для совершения сделки. После его передачи на биржу, сделка совершается в течение одной - двух минут. Затем брокер уведомляет клиента по телефону о результатах и высылает официальные документы, подтверждающие совершение сделки. При покупке ценных бумаг, таким документом может служить счёт на оплату расходов, в т.ч. комиссионного вознаграждения брокеру. При их продаже - отчёт о вырученной сумме денег и зачислении их на счет клиента. Деньги могут быть зачислены на счёт клиента или переданы ему в виде чека.

Помимо приказов, к основным брокерским документам относятся и т.н. биржевые оговорки. Они бывают нескольких видов:

- брокер действует по своему усмотрению, т.е. имеет право исполнить или отменить сделку;

- приказ исполнить или отменить сделку должен быть выполнен немедленно;

- приказ исполнить или отменить сделку может быть выполнен частично;

- сделка должна быть проведена крупным лотом в полном объёме, а её исполнение или отмена не происходят немедленно;

- приказ на совершение сделки должен начать осуществляться в момент открытия либо закрытия биржи.

В структуре брокерских компаний существуют также исследовательские и аналитические подразделения. Они ежедневно собирают и обрабатывают информацию о конъюнктуре рынка и строят прогнозы её изменения. Эта информация предназначается для брокеров, работающих с клиентами, а также для продажи на сторону в виде специальных изданий.

Гарантией от злоупотреблений со стороны брокерских компаний служит систематический аудиторский контроль, осуществляемый по решению фондовой биржи. Кроме того, каждая из них, в соответствии с законодательством, должна обладать значительным резервным капиталом. Все брокерские компании в развитых странах находятся в равном конкурентном положении.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.