Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мэрджер






Мэрджер означает поглощение фирмы более сильной компанией. Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приобретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам.

1 этап. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы, намеченной к поглощению (т.е. приобретаемой фирмы).

2 этап. Оценка перспектив развития фирмы и ее возможностей на данном рынке, а также результативности работы фирмы в выбранной области деятельности.

3 этап. Оценка финансовых возможностей компании в отношении данной фирмы.

4 этап. Принятие компанией решения о поглощении фирмы.

5 этап. Выбор формы мэрджера.

6 этап. Проведение процедуры поглощения фирмы в соответствии с выбранной формой мэрджера.

Процедура мэрджера схематично представлена на рис. 8, где:

1) компания скупила основные средства фирмы (поглощение фирмы);

2) компания обменяла свои акции на акции фирмы (поглощение фирмы);

3) компания покупает контрольный пакет акций фирмы (слияние фирмы с компанией).

Цель мэрджера заключается в синергизме. Синергизм означает явление в ценовой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат.

Фирма (приобретаемая)     Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы   Оценка перспектив развития
Компания (поглощающая)     Оценка финансовых возможностей компании     Принятие решения о поглощении фирмы     Формы мерджера   Проведение процедуры поглощения
Холдинговая компания

 

 


Рисунок 8. Процедура поглощения

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента.

2. Функции субъекта и объекта управления.

3. Система инновационного менеджмента.

4. Организация инновационного менеджмента.

5. Приёмы инновационного менеджмента.

 

Рекомендуемая литература:

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Сп/б.: Питер, 2010. – 200 с.

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 2005.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2009. - 528 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 382 с.

6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

Интернет-ресурсы:

1. Obiznese.ru

2. Kodges.ru

3. Ukazka.ru

4. Bestreferat.ru

5. Institutioness.com


Тема 5. Система инновационного менеджмента






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.