Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бренд-стратегия инновации






Причиной выхода инновации на рынок является жесткая конкуренция между предприятиями. Успех победы в этой борьбе во многом определяется правильно разработанной бренд-стратегией и эффективностью ее применения.

Бренд представляет собой совокупность материальных (вещественных) и нематериальных (неосязаемых) характеристик товара, которые, соединенные воедино, формируют сознание потребителя и определяют место предприятия на рынке. Другими словами, бренд - это целостный маркетинговый комплекс по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.

Как прием менеджмента инноваций бренд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов на основе продвижения брендов инноваций.

Бренд инновации можно определить как систему характерных (материальных и нематериальных) свойств новой продукции или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца.

К материальным характеристикам относят: вес продукта, его устройство, внешний вид, сырье, из которого он сделан, и т.д.

Нематериальные характеристики инновации включают: преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование данной инновации, например, продолжительность операции, реклама, цена и т.п.

Кроме этого бренд обладает и другими характеристиками:

Свойства бренда. Под свойствами бренда понимаются функциональные и эмоциональные ассоциации, которые покупатели присваивают новому продукту или операции.

Индивидуальность бренда. Отражает его значение для потребителя, т.е. какие-то долгосрочные обещания автора бренда тем, кто его купит. Индивидуальность бренда инновации складывается, как правило, из трех компонентов:

Позиционирование. Указание на то место, которое данный бренд занимает в умах покупателей этого бренда, т.е. потребителя бренда.

Личность потребителя бренда. Выражает характер и психологические особенности покупателя как будущего владельца купленной инновации.

Личность самого бренда. Показывает отношение этого бренда к тому, кто его купил.

Имидж бренда. Под имиджем бренда инновации понимается набор тех или иных ассоциаций по новому продукту или операции, которые в данный момент времени находятся в умах потребителей.

В настоящее время за рубежом многие фирмы и компании имеют в своем штате бренд-менеджера. Бренд-менеджеры имеются также и у некоторых российских предприятий. Эти менеджеры отвечают за развитие брендов, занимаются планированием выпуска отдельных продуктов, разрабатывают мероприятия по продвижению брендов, производят оценку эффективности самих брендов и мероприятий по их продвижению.

Именно бренд заставляет покупателя выбрать конкретный продукт.

Что понимается под бренд-стратегией?

Причиной выхода инновации на рынок является жесткая конкуренция между хозяйствующими субъектами. Успех победы в этой конкурентной борьбе во многом определяется правильно разработанной бренд-стратегией и эффективностью ее применения.

В широком понимании бренд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брендов на рынке. В основе бренд-стратегии лежит разработка и движение бренда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке. Как прием менеджмента инноваций бренд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брендов инноваций. Как разработать бренд-стратегию инновации?

Бренд-стратегия инновации включает в себя следующие этапы:

- анализ рыночной ситуации на рынке и выбор направления разработки инновации;

- поиск идеи и планирование выпуска инновации;

- организационные мероприятия (изучение спроса, проведение рекламной компании и т.п.);

- организация выпуска инновации;

- оценка результатов инновации на рынке;

- разработка и осуществление мероприятий по продвижению и диффузии инновации.

Бренд инновации обладает определенной индивидуальностью, которая означает его значение для потребителя, т.е. какие-то досрочные обещания этого бренда тем, кто его купит.

Бренд инновации обладает определенным имиджем в каждый определенный момент времени. Под имиджем бренда инновации понимается набор тех или иных ассоциаций по новой продукции, которые в данный момент времени находятся в умах потребителей.

Использование предприятием эффективной бренд-стратегии дает ему многие конкурентные преимущества:

-бренд предприятия создает естественную преграду на пути конкурентов;

-наличие эффективного бренда облегчает предприятию вывод на рынок новый продукции, захват новых ниш на отечественном рынке, захват зарубежных рынков и т.п.;

-бренд дает предприятию дополнительное время для реинжиниринга, т.е. для перестройки его деятельности на рынке в условиях кризиса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.