Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диффузия инноваций.






Началом инновационного процесса является инициация.

Инициация - это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.

Материализация идеи означает превращение идеи в вещи, т.е. в имущество, новую продукцию, в документ имущественного права или в документ по технологической операции.

Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса.

После обоснования новой продукции проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации.

Началом инновации является определение цели инновации и задач, которые она должна решить. После этого следует поиск основной идеи инновации. После того как идея найдена, необходимо ее обосновать. Технико-экономическое обоснование идеи - это подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в форму вещи, т.е. в новую продукцию.

Технико-экономическое обоснование идеи включает в себя:

- обоснование выбранной идеи из всех имеющихся идей по определенному критерию;

- обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий;

- определение возможности превращения идеи в материальную форму, пригодную для продажи на рынке;

- изучение и выбор рынка по конкретному месту выхода инновации на этот рынок;

- обоснование времени выхода инновации на рынок;

- расчет затрат на производство и реализацию инновации;

- расчет эффективности производства и реализации инновации.

В ходе маркетинговых исследований:

-изучается спрос на новую продукцию;

-определяется количество или объем выпуска продукции;

-определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок. Затем проводится продажа инновации, т.е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.

Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реа­лизацию инноваций (передача информации, реклама, организация процесса торговли и др.).

Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации.

Диффузия инноваций - распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.