Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Сущность инновационного менеджмента






Инновационный менеджмент

 

Краткий конспект лекций для студентов

направления 080200.62 «Менеджмент (бакалавр)»

 

 


Оглавление

Тема 1. Сущность инновационного менеджмента. 3

1.1.Основные понятия. 3

1.2. Классификация инноваций. 10

1.3 Уровень новизны инноваций. 14

1.4 Функции инновации. 23

1.5 Мотивация инноваций. 25

1.6 Жизненный цикл инновации. 27

1.7 Механизм управления инновациями. 31

Тема. 2. Инновационный проект. 37

2.1 Сущность инновационного проекта. 37

2.2 Виды и содержание инновационных проектов. 43

2.3 Организационные структуры управления проектами. 51

2.4 Финансирование инновационных проектов. 59

2.5 Экспертиза инновационного проекта. 62

2.7 Риски инновационных проектов и их особенности. 78

Тема 3. Инновационный процесс. 90

3.1 Сфера инновационной деятельности. 90

3.2 Структура инновационного процесса. 106

3.3. Продвижение и диффузия в качестве конечного этапа инновационного процесса. 109

Тема 4. Управление инновационным процессом.. 115

4.1 Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента. 115

4.2 Функции субъекта и объекта управления. 118

4.3 Система инновационного менеджмента. 130

4.4 Организация инновационного менеджмента. 134

4.5 Приемы инновационного менеджмента. 136

Тема 5. Система инновационного менеджмента. 155

5.1 Национальная система государственного регулирования инновационной деятельности. 155

5.2 Механизмы государственного регулирования. 168

5.3 Классификация инновационных организаций. 176

5.4 Технополисы и технопарки- сущность, виды. назначение. 178

 

Тема 1. Сущность инновационного менеджмента

1.1 Основные понятия

В настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.д.

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств».

Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества (новация) приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией).

Процесс введения новшества (новации) на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Многообразие характеристик новшеств (новаций) в разных прикладных сферах можно свести к следующим:

-приоритетность –характеризует новизну, потенциальную практическую полезность и конкурентоспособность, а также экономическую безопасность использования новшества;

-универсальность - соответствует потенциальной возможности новшества быть использованным в различных предпринимательских сферах;

-коммерциализуемость – характеризуется величиной инвестиционного спроса на новшество, его потенциальной прибыльностью с учетом возможных рисков;

- безопасность- связана с экологическими последствиями использования новшества (в первую очередь с уровнем ресурсоемкости), а также с гарантиями безопасности людей и надежности техники в производстве;

- технологичность - характеризуется способностью новшества включаться в технологическую систему с улучшением ее характеристик;

- социальность- связана с социальным эффектом от использования новшества.

При рассмотрении товарной стороны инновационной деятельности выделяют следующие виды новшеств:

- единичное новшество;

- группа новшеств;

- новшество –объект (предприятие);






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.