Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 51. Функции медиатора. Стадии медиации






 

В процессе медиации посредник помогает сторонам в решении разных задач.

Во-первых, медиатор выполняет аналитическую функцию — побуждает стороны тщательно анализировать конфликтную ситуацию. Выступая в этой роли, он старается, чтобы стороны высказали имеющуюся информацию и все имеющиеся точки зре­ния на предмет спора, определили наиболее существенные момен­ты в этом споре для каждой стороны, степень подробности инфор­мации, чтобы она была полезной для принятия решения сторона­ми. Для такого анализа медиатор вначале выслушивает все стороны, а затем задает им вопросы по поводу тех или иных обстоя­тельств спора,

Во-вторых, медиатор должен быть активным слушателем. Ему следует усвоить как содержательную, так и эмоциональную составляющую речи спорящих, а затем продемонстрировать спо­рящим, что он их действительно услышал. В этой роли медиатор буквально повторяет или переформулирует утверждения говоря­щего, чтобы удостовериться у него, что сам медиатор и другая сто­рона правильно поняли то, что было сказано. Но при этом он ста­рается развести события (или факты), по поводу которых произо­шел конфликт, оценку этих событий участниками и те чувства, которые по поводу этих событий переживают участники. Следу­ет иметь в виду, что большинство людей не умеет отличать факты от их интерпретаций и оценок, что зачастую приводит к непониманию позиции другой стороны. А ведь нельзя даже пе­речислить все возможные интерпретации одного и того же факта.

В-третьих, медиатор организует процесс переговоров. В этой роли он помогает сторонам договориться о процедуре ведения пе­реговоров, а далее поддерживает как выполнение достигнутых процедурных соглашений, так и корректные отношения между сторонами в процессе переговоров. Медиатор своими вопросами и

высказываниями все время управляет процессом переговоров и задает тон всему процессу. Он следит за регламентом и делает за­мечания сторонам,. Медиа­тор объявляет перерывы в процессе работы, может потребовать конфиденциальную беседу с каждой стороной по очереди (так на­зываемый кокус).

В-четвертых, медиатор выступает как генератор идей. Ме­диатор должен прежде всего стимулировать самих участников искать новые варианты решения с помощью разнообразных вопросов.

Но совершенно исключены высказывания типа: «Поверьте моему опыту. Этот подход гораздо лучше»; «Слушайте, что я го­ворю, я же предлагаю вам хорошее решение»; «Я не могу согла­ситься с вашим подходом»; «Нельзя быть таким упрямым»; «Ваша идея не заслуживает доверия» и т. д.

В-пятых, посредник расширяет ресурсы спорщиков. Он снаб­жает участников спора информацией или помогает им разыскать необходимую информацию. Однако он должен быть очень осторо­жен, чтобы не давать никаких толкований, разъяснений или со­ветов. Вся предоставляемая информация должна содержать толь­ко действительные факты и не зависеть от всякого рода побочных сведений, уточнений и интерпретаций. ример, он может дать спорщикам прочесть формули­ровку закона или другого юридического документа, но при этом не имеет права интерпретировать этот документ, а в случае воз­никающих проблем обязан рекомендовать им обратиться к юрис­ту. Посредник должен быть уверен, что стороны не полагаются слепо на его утверждения. Он не имеет права оценивать позицию стороны, заявляя, например: «Вы сказали мне, что...; Я этому по­верил, но это неверно».

В-шестых, медиатор контролирует реалистичность выска­зываемых идей и выполнимость принятых соглашений.

В-седьмых, медиатор обучает стороны процессу ведения пе­реговоров. В этой роли посреднику надо учить стороны думать, действовать и вести переговоры с установкой на сотрудниче­ство. Большинство участвующих в споре не знают, как вести пе­реговоры и пытаются применять запрещенные приемы («пере­говорные уловки»), иногда они демонстрируют «фальшивые эмо­ции», вводят ложную информацию, выдвигают чрезмерные требования в надежде получить то, что они действительно хотят, запугивают противника. Они применяют подобные манипуля-тивные техники, чтобы заставить противоположную сторону принять их позицию. Чаще всего при этом не думают о том, что обман если и может принести успех, то лишь на очень короткое время, пока противоположная сторона не почувствует, что ее обхитрили.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.