Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Совершенствование системы управления предприятиями всех отраслей народного хозяйства, в частности строительных предприятий является одной из главных задач

Совершенствование системы управления предприятиями всех отраслей народного хозяйства, в частности строительных предприятий является одной из главных задач руководителей всех уровней. Эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании.

Большое внимание руководство вынуждено уделять вопросу разработки оптимальной структуры компании с учетом специфичности внутренних бизнес-процессов, а также характеристики внешней среды. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.

Целью настоящей курсовой работы является разработка модели строительной организации, а также рекомендаций по её успешному управлению.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

- разработать миссию, систему целей и стратегий организации:

- описать функциональные области организации:

- разработать организационную структуру;

- исследовать ресурсы организации;

- исследовать внешнее окружение организации;

- разработать мероприятия по успешному управлению организации.

При разработке эффективной модели бизнеса ключевыми являются также вопросы связанные с системой планирования на предприятии, мотивации персонала, координации деятельности сотрудников, контроля, а также вопросов принятия эффективных управленческих решений и ориентации сотрудников на достижение целей компании.

1. Миссия, иерархия целей и стратегия строительной организации ООО " Чел-Строй-Отряд"

На сегодняшний день строительный рынок РФ характеризуется высокими темпами прироста объектов строительства и большим потенциалом спроса на объекты недвижимости. Поэтому основным условием конкурентного успеха для подрядных организаций является качество предоставляемых работ, а также их стоимость.

Деятельность моделируемой компании ООО " Чел-Строй-отряд" связана с осуществлением строительно-монтажных работ в Челябинской области.

Миссия фирмы – основная общая цель фирмы, которая в концентрированном виде выражает причину и смысл ее существования, а также ее предназначение.

Формирование миссии включает в себя три аспекта:

1. Понимание, каким бизнесом занята организация в настоящее время;

2. Решение о том, есть ли необходимость изменить стратегический курс;

3. Коммуникация или распределение информации о миссии таким способом, чтобы она стала ясной и смогла заинтересовать работников, создать положительную реакцию.

Разработанная и воспринимаемая сотрудниками и партнерами компании миссия реально способна оказать благоприятное влияние на изменение конкурентного статуса фирмы.

Определение миссии должно содержать ответы на три основных вопроса:

1. Какие потребности удовлетворять?

2. Интересы каких групп потребителей удовлетворять?

3. Каким образом удовлетворять потребности?

Миссия ООО " Чел-Строй-отряд" заключается в осуществлении высококачественных строительно-монтажных работ на рынке Челябинской области, с учетом специфических пожеланий заказчиков, обеспечиваемых высококвалифицированными работниками и применением современного строительного оборудования, способствуя реализации стратегических целей заказчиков, а также собственного развития.

Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности фирмы, и отражают то, к чему стремится фирма в своей деятельности.

С точки зрения периода цели делят на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-3 года), долгосрочные (свыше 3 лет).

Краткосрочные цели имеют конкретное содержание и могут выражаться как получение прибыли. Среднесрочные и долгосрочные цели заключаются в достижении целей фирмы и ее миссии.

Для различных организаций среднесрочные и долгосрочные цели различаются, и это зависит от срока окупаемости деятельности фирмы, то есть продолжительности производственного и операционного циклов.

Цели представляют собой результаты, которых стремится добиться организация в ближайшей перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями.

Цели формируются в соответствии с системой ценностей организацией, теми, кто распоряжается ее ключевыми ресурсами.

Отличительные черты цели называются SMART – характеристикой.

S (specific) – быть точным и ясным, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования.

M (Measurable) – цели должны быть измеримы и выражать количественно все, чего требуется достичь, в том числе субъективные ожидания.

А (Achievable)– цели должны быть достижимыми, поэтому все сотрудники фирмы должны быть уверены что поставленная цель достижима.

R (Realistic) – цели должны быть реальными и соотноситься со стратегией, миссией, хозяйственными целями и интересами исполнителя.

Т (Timely) – четко отчерчены во времени.

Иерархия целей ООО " Чел-Строй-отряд"

Долгосрочные цели:

1. Завоевание доли рынка Челябинской области в размере 40% в ближайшие 5 лет.

2. Расширение географии деятельности Урал, Сибирь в ближайшие 5 лет.

Среднесрочные цели:

1. Ежегодный рост прибыли в размере 15%

2. Ежегодное увеличение числа заказов на 10%

3. Увеличение показателей производительности труда на 15% в ближайшие 3 года.

4. Выход и закрепление на рынках Свердловской, Курганской и Тюменской областей в ближайшие 3 года.

Краткосрочные цели:

1. Получение чистой прибыли в размере 2 млн. руб. в течение 1 года.

2. Увеличение объемов работ на 10% по сравнению с предыдущим годом.

3. Сокращение расходов на осуществление строительно-монтажных работ на 5%

4. Сокращение постоянных расходов организации на 10%

Исходя из представленных целей сформулированыключевые задачи ООО " Чел-Строй-Отряд":

1. Разработка и актуализация нормативов производственных затрат для осуществления строительно-монтажных работ

2. Осуществление текущего контроля за фактическими производственными затратами и выявление причин отклонений

3. Выявление резервов по сокращению постоянных расходов организации

4. Определение потребности в персонале и разработка эффективной системы мотивации

5. Разработка политики в сфере маркетинга, использование гибкого подхода при работе с клиентами

6. Разработка политики в сфере снабжения, сокращение расходов связанных с покупкой сырья и материалов.

7. Разработка политики в сфере качества работ. Осуществление текущего контроля качества.

8. Разработка финансовой политики. Определение условий расчетов с контрагентами.

Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегия отвечает на вопрос: «Каким образом, с помощью каких действий фирма сумеет достичь своих целей в условиях изменяющего конкурентного окружения?»

Стратегия дает ответы на следующие вопросы относительно сущности организации:

1. Что представляет наш бизнес сегодня?

2. Каким должен стать наш бизнес завтра?

3. Каковы наши товары, функции и рынки?

4. Что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Для достижения своих целей ООО " Чел-Строй-отряд" использует общую конкурентную стратегию лидерства в снижении издержек.

В сфере маркетинга компания придерживается стратегии диверсификации и активного проникновения на рынки.

В сфере ценообразования компания придерживается стратегии гибких цен, с ориентацией на потребности и возможности заказчика.

В производственной сфере компания использует стратегию повышения качества работ, за счет применения современных технологий строительного производства и используемых требований к качеству персонала.


2. Организационная структура и описание функциональных областей ООО " Чел-Строй-Отряд"

Организационная структура представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организаций, обособившихся в результате внутрифирменного процесса разделения труда.

Подразделения организации объединяют официальные группы работников, ответственных за исполнение конкретного набора производственных, финансовых, управленческих и иных функций.

Под структурой любой системы обычно понимают организацию связей и отношений между подсистемами и элементами системы, а также состав этих подсистем и элементов, каждому из которых соответствует определенная функция. Свойства структуры организации во многом определяют ее поведение. Главной характеристикой качества структуры любой экономической системы является сбалансированность и пропорциональность ее частей (подсистем).

Таким образом, организационная структура– это упорядоченная совокупность взаимосвязанных подсистем (отделы, службы, департаменты) и элементов (работники) организации, характеризующая организацию как целостную экономическую систему.

Эффективная организационная структура управления позволяет взаимодействовать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение стоящих перед организацией целей.

В рамках организационной структуры управления протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей, принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней.

Принципы формирования организационной структуры. Понятие организационной структуры тесно связано с такими понятиями, как соотношение ответственности и полномочий, централизация и децен­трализация, ответственность и контроль, нормы управляемости, орга­низационная политика фирмы, модели и проектирование организационных структур. Организационная структура управления опирается на основные принципы управления:

1. принцип иерархичности уровней управления – каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

2. принцип целеполагания – организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной наиболее эффективному их выполнению;

3. принцип соответствия – в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников, с одной стороны, и квалификации и уровня культуры – с другой (именно с помощью ОСУ реализуется система ответственности и полномочий);

4. принцип разделения труда – ОСУ должна обеспечить оптимальное разделение труда между органами управления и объемом их полномочий;

5. принцип ограничения полномочий – полномочия руководителей ог­раничиваются миссией и целями организации, факторами внешней среды, уровнем культуры, традициями и нормами;

6. принцип адаптации – ОСУ должна быть достаточно гибкой и реаги­ровать на внешние и внутренние изменения; ОСУ должна быть адекватна социально-культурной среде организации.

Для разработки организационной структуры ООО " Чел-Строй-Отряд" необходимо выделить и описать функциональные области, через которые осуществляется общая деятельность организации.

К функциональны областям ООО " Чел-Строй-Отряд" относятся:

1. Производство. В данной области осуществляется производственная деятельность организации, как совокупность выполняемых производственных действий и операций, связанных с выполнением строительно-монтажных работ. В данную область вовлечены следующие производственные ресурсы: производственное оборудование, инвентарь, сырье и материалы, производственные рабочие. Осуществление деятельности в рамках производственной функциональной области осуществляется на основании обеспечения заказами коммерческой службы.

2. Сбыт и маркетинг. В данной области осуществляется деятельность, связанная с поиском и привлечением заказчиков для осуществления для них различных видов строительно-монтажных работ. Для реализации данных функций, в организации предусмотрена коммерческая служба с выделением отдела маркетинга. В состав отдела маркетинга входят 3 сотрудника, занимающиеся поиском и привлечением клиентов, а также разработкой маркетинговых мероприятий.

3. Снабжение. В данной области осуществляется деятельность в сфере обеспечения предприятия требуемыми производственными ресурсами, а также офисными принадлежностями и инвентарем непроизводственного назначения.

4. Финансы. В данной области осуществляется деятельность в сфере финансового управления на предприятии. Координации финансовых потоков, оптимизации источников финансирования, рационализации направлений расходования средств, а также учёт осуществляемых хозяйственных операций.

5. Управление кадрами. С данной области осуществляется подбор, обучение, контроль качества персонала организации, осуществление кадрового делопроизводства, а также обеспечение выполнения условий трудового законодательства РФ.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

- соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;

- единство структуры и функции управления;

- первичность функции и вторичность органа управления;

- рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;

- соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;

- комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;

- соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

Этапы организационного проектирования:

1. Осуществление деления организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Необходимо решить, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие — штабными.

2. Установление соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цепь команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.

3. Исходя из требуемого набора выполняемых функций, определяемых уровнем управления и должностью, разрабатываются должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций, выполнение которых поручается конкретным исполнителям.

Исходя из представленной модели строительной организации ООО " Чел-Строй-Отряд", наиболее приемлемой для нее является линейно-функциональная организационная структура, включающая систему взаимосвязанных функциональных блоков, для которых установлен главный руководитель, с последующим разделением функциональных блоков на узкоспециализированные отделы с ответственным за их работу руководителем. Использование линейно-функциональной организационной структуры в ООО " Чел-Строй-Отряд" обусловлено тем, что выполняется относительно ограниченный перечень работ, для обеспечения своего функционирования требуется решение стандартных управленческих задач, возможно четкое разделение полномочий и ответственности в рамках отдельных функциональных областей. Организационная структура ООО " Чел-Строй-Отряд" представлена на рис. 1.


Рис. 1. Организационная структура ООО " Чел-Строй-Отряд"

В организационной структуре ООО " Чел-Строй-Отряд" представлена совокупность взаимосвязанных функциональных областей предприятия, отделов и служб, обеспечивающих эффективное функционирование и взаимодействие внутри предприятия. Руководителями соответствующих функциональных областей являются Финансовый директор, Директор по производству, Коммерческий директор, Главный бухгалтер, Начальник отдела кадров.

Генеральный директор.Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности выполняемых работ, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Финансовый директор. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия. Участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложении, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг, проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним, пользователям. Руководит работниками финансового и экономического отделов.

Коммерческий директор. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции. Контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучает рыночную конъюнктуру на выпускаемые предприятием изделия. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями. Организует работу по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

Директор по производству. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью производственных подразделений. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выполнения работ собственного производства требуемого качества в соответствии с производственным заданием. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выполняемых работ. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Проводит работу по повышению квалификации работников.

Главный бухгалтер. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Начальник отдела кадров. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.


3. Характеристика внешней среды ООО " Чел-Строй-Отряд"

Внешняя среда организации представляет собой совокупность факторов, неподконтрольных организации оказывающие влияние на функционирование организации.

Основные характеристики внешних факторов:

1. Сложность внешней среды, определяемая большим числом факторов, на которые организация обязана реагировать, а также высоким уровнем вариативности каждого фактора. Поскольку разные организации существуют в разных средах, не существует и наилучшей организационной структуры.

2. Подвижность среды, связанная с высокой скоростью изменений, происходящих в окружении организации. При том, что окружение современных организаций изменяется с все большей скоростью, есть страны и отрасли, где эта тенденция наиболее ярко выражена. В рамках одной организации разные подразделения могут быть в разных условиях с точки зрения подвижности среды.

3. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать рациональные решения.

4. Взаимосвязанность факторов, характеризующая силу, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, и определяющая общий уровень неопределенности внешней среды и степень ее влияния на организацию.

По уровню взаимодействия можно выделить следующие составляющие внешней среды организации:

1. Микросреда (непосредственное окружение) организации;

2. Мезосреда организации;

3. Макросреда организации.

Микросреда организации – это те субъекты, с которыми она постоянно и непосредственно взаимодействует. К элементам микросреды относятся:

- покупатели;

- поставщики;

- конкуренты;

- партнеры;

- контактные аудитории (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки);

- рынок ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, инвестиционных и т.п.);

- государственные органы.

Микроокружение оказывает прямое воздействие на компоненты внутренней среды организации. При этом взаимоотношения между организацией и субъектами микросреды носят взаимонаправленный характер – как они могут оказывать влияние на организацию, так и организация оказывает влияние на них.

Мезосреда организации представляет собой ближнюю зону макросреды, и включает факторы определяющие региональную инфраструктуру функционирования организации. К факторам мезосреды организации относятся:

- рыночная инфраструктура;

- окружающая природная среда;

- здравоохранение;

- наука и образование;

- культура;

- торговля (включая питание);

- транспорт и связь;

- пригородное сельское хозяйство;

- строительство;

- жилищнокоммунальное хозяйство;

- бытовое обслуживание;

- промышленность.

Уровень развития, стабильность и эффективность функционирования предприятий и учреждений всех перечисленных отраслей инфраструктуры региона, где расположена фирма, влияют на устойчивость ее работы, прежде всего через социально-психологические факторы, т. е. через степень удовлетворения физиологических, социальных и духовных потребностей населения, через морально-психологический климат в коллективе, здоровье населения.

Макросреда организации – это факторы, на которые предприятие не способно оказывать какое-либо воздействие, но которые оказывают серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы.

Для оценки общего состояния внешней среды ООО " Чел- Строй-Отряд" будем использовать методику " PEST-анализа". Целью проведения анализа является выявление факторов внешней среды, к которым относятся:

‒ социо-культурные (S);

‒ технологические (T);

‒ экономические (E);

‒ политические, политико-правовые (P);

PEST-факторы представляют собой ту часть внешнего окружения, на которую организация способна оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле; и тем не менее, эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности организации. Необходимо понять эту часть окружения, чтобы поставить свою организацию в наилучшее положение для извлечения выгоды из благоприятной ситуации и для противодействия множеству неблагоприятных факторов.

 

 

1. Социо-культурные факторы.

В составе социо-культурных факторов, оказывающих значительное влияние на деятельность организации можно выделить следующие:

1. Доступность профессиональных кадров.

В настоящее время предприятие не испытывает острой потребности в кадрах, так как на предприятии работают высокопрофессиональные производственные работники, квалифицированные менеджеры со знанием специфики работы в сфере строительства. В перспективе возможно расширение рынков сбыта, что потребует увеличение кадрового состава управленческого, производственного персонала и работников, занимающихся маркетинговой и финансовой деятельностью. В этой связи не должно возникнуть проблем с поиском кадров, так как традиционно развитыми отраслями в области образовательных услуг в России были технические и экономические специальности. Специалисты, окончившие Высшие учебные заведения по техническим специальностям, как правило, являются высоко-квалифицированными и предложение таких специалистов на рынке труда высоко.

2. Отношение людей к работе.

Современные рыночные условия, в рамках которых функционирует организация предъявляют высокие требования не только к профессиональным качествам работников, но и к их личным характеристикам. Особое значение представляет выполнение трудовой дисциплины, кроме того во избежании конфликтов внутри коллектива, особые требования предъявляются к культуре взаимоотношений персонала. При приеме на работу сотрудников знакомят с историей фирмы, сложившихся отношениях в коллективе и перспективах профессионального роста. Принимаются попытки в изменении отношении к работе путем стимулирования активности и инициативы, где главным показателем эффективности являются количество и качество выполненных работ, количество новых освоенных рынков сбыта и т.д.

3. В настоящее время в стране наблюдается общий рост уровня жизни населения, что не могло не сказаться на структуре их расходов. Улучшение уровня жизни стимулирует строительную отрасль в обеспечении высококачественными строительными объектами. В связи с развитием системы ипотечного кредитования увеличивается продажи строительных объектов в кредит, с отсрочкой платежа, что приводит к увеличению объемов продаж и предъявляет дополнительные требования к производственному персоналу.

2. Технологические факторы.

В состав технологических факторов входят:

1. Качество выполняемых работ

Одним из ключевых характеристик строительных объектов, определяющих уровень спроса и цену, является качество. При этом качество строительных объектов определяется качеством используемых материалов, а также качеством выполняемых работ. В связи с увеличением конкуренции на строительном рынке, заказчики в первую очередь отдают предпочтения тем подрядным организациям, которые способны обеспечить требуемый уровень качества работ по приемлемой цене.

2. Сроки выполнения работ.

Другим ключевым требованием к выполнению строительно-монтажных работ является оперативность осуществления работ при требуемом уровне качества, обеспечивающих своевременность введения объекта в эксплуатацию.

3. Экономические факторы.

1. Тенденция изменения ВНП.

Рост ВНП в России в текущем году составил около 10%. Глава Правительства отметил, что в ближайшее время рост объема ВВП сохранится на этом же уровне. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что в стране наблюдается ситуация умеренного роста производства, характеризующаяся стабильной ситуацией в экономике в целом. Данное обстоятельство благоприятным образом сказывается на уровне спроса на объекты недвижимости и как следовательно, выполнение строительно-монтажных работ.

2. Размер процентных ставок.

Влияние процентных ставок на функционирование ООО " Чел- Строй-Отряд" можно рассмотреть с двух сторон:

- процентные ставки за кредит, предоставляемые организацией коомерческими банками

- процентные ставки за кредит заказчиков.

Здесь можно выделить то, что в настоящее время высокими темпами развивается система кредитования субъектов малого бизнеса, коим является организация ООО " Чел- Строй-Отряд", поэтому у предприятия довольно много возможностей в финансировании своей деятельности. То же самое можно сказать про заказчиков, для которых существуют различные кредитные программы для финансирования своей текущей деятельности.

3. Уровень инфляции.

В настоящее время уровень инфляции составляет порядка 10%. То есть можно сделать вывод о том, что в целом макроэкономическая ситуация в стране является стабильной.

Цены на ресурсы, используемые фирмой ООО " Чел- Строй-Отряд" если растут, то незначительно, что благоприятно сказывается на стоимости выполняемых работ.

4. Политические факторы.

1. Политическая стабильность.

Политическая нестабильность является следствием общей социальной нестабильности в стране. В настоящее время экономика и политика тесно связаны друг с другом, и порой очень сложно провести грань между тем, где заканчивается экономика и начинается политика. Экономика страны напрямую зависит от проводимой в стране политики. Очень часто именно по политической обстановке в стране судят о стабильности экономики и ее привлекательности со стороны иностранных партнеров и инвесторов, стабильности национальной валюты и т.д.

В настоящее время политическую ситуацию в России можно охарактеризовать как стабильную, что может благоприятным образом сказываться на развитие экономики в целом и отдельных предприятий в частности.

2. Налоговое законодательство.

ООО " Чел- Строй-Отряд" действует в рамках существующего налогового законодательства и пытается легальным способом минимизировать свою налоговую нагрузку, используя упрощенную систему налогообложения.

Определенные неудобства вызывает частая смена налогового законодательства, изменяющая правила расчетов различных налогов, что приводит к увеличению работы бухгалтеров, требующая от них моментальной реакции на изменения в налоговом законодательстве.

3.Коррумпированность чиновников.

Очень важной проблемой являются взаимоотношения с работниками государственных служб, в основном связанных с непосредственной деятельность фирмы: служба пожарной безопасности, служба электросетей, водо- и газоснабжения и т.д. В связи с этим увеличиваются непроизводственные расходы.

Вывод по STEP-анализу:

Таким образом, по результатам STEP-анализа можно сделать вывод о в целом благоприятном макроокружении ООО " Чел- Строй-Отряд" Положительными факторами макроокружения являются рост доходов населения, увеличение спроса на объекты недвижимости и строительно-монтажные работы, замедление роста инфляции, высокая доступность высококвалифицированных кадров. Но существуют факторы, оказывающие отрицательное влияние на деятельность организации, к ним можно отнести коррумпированность чиновников, несовершенство налогового законодательства как в части высокого уровня налогов, уплачиваемых в бюджеты различных уровней, так и в части неотрегулированной нормативной базы.


4. Мероприятия по успешному управлению ООО " Чел-Строй-Отряд"

Успешное управление ООО " Чел-Строй-Отряд" предполагает осуществление комплекса мероприятий по улучшению управления в отдельных функциональных областях предприятия, улучшения их взаимодействия, а также взаимодействия организации с внешней средой.

1. Производство. В данной области необходимо использовать современные методы организации производства, планирования строительно-монтажных работ и взаимодействия в коллективе.

2. Сбыт и маркетинг. В данной области задачи улучшения управления включают развитие системы маркетинга, улучшения менеджмента продаж и взаимоотношений в заказчиками.

3. Снабжение. В данной области успешное управление может быть реализовано за счет координации работы в отделе снабжения, закреплением конкретных менеджеров за определенными областями снабжения (производственного и административного назначения)

4. Финансы. В данной области ключевым является процесс финансового планирования, позволяющий на начальных этапах определить возможные будущие финансовые проблемы. Осуществление финансового планирования должно быть обеспечено четкими требованиями к представлению требуемой информации всеми подразделениями организации.

5. Управление кадрами. В данной области должна быть разработана понятная всему коллективу политика управления кадрами, предусматривающая систему мотивации сотрудников, их продвижения по службе, а также иные элементы управления персонала организации.

Особое значение имеет координация работы внутри организации при взаимодействии сотрудников и отделов разных функциональных областей. Для улучшения управления должны быть разработаны специальные регламентные документы (Положения об организационной структуре, Положения об отделах, Должностные инструкции), определяющие функции каждого отдела и сотрудника, а также порядок их взаимодействия с другими отделами организации.

Для успешного управления организацией необходимо особое внимание уделять процессу разработки целей и определения плановых показателей, воспринимаемых конечными исполнителями. Для этого целевые показатели и плановые решения должны исходить от высшего руководства организации, но в то же время необходимо их согласование с конкретными исполнителями на предмет возможности реализации.

Система управления в ООО " Чел-Строй-Отряд" должна быть адаптивной к изменяющимся внешним условиям и требованиям рынка, решения принимаемые руководителями организации должны быть взвешенными с учетом возможных изменений во внешней среде, а также ориентированы на достижение долгосрочного успеха.


Заключение

В настоящее время бизнес становится все более сложным, разноплановым и динамичным. Технологии, люди, информация, деньги, система менеджмента меняются гораздо быстрее, чем раньше, приводя к созданию все более конкурентных рынков. Предприятия вынуждены постоянно разрабатывать и применять инновационные стратегии, чтобы занять конкурентную позицию на рынке. При этом рыночная среда, усиливающаяся конкуренция, необходимость адаптации к быстроменяющимся условиям бизнеса требуют от компаний поиска новых, наиболее эффективных методов ее совершенствования.

Управление современной организацией в условиях нестабильной внешней среды предъявляет особые требования к процессу оценки текущей ситуации и принятию своевременных рациональных управленческих решений. Одним из ключевых условий принятия эффективных управленческих решений является объективное представление о состоянии предприятия и имеющихся у него ресурсов, а также характеристик внешней среды, оказывающих влияние на функционирование предприятия, что определяет поведение его руководства.

В качестве объекта, в курсовой работе была представлена модель организации ООО " Чел-Строй-Отряд", осуществляющая подрядные работы в строительной сфере. Для данной организации была разработана миссия. сформулированы долго-, средне- и краткосрочные цели, представлено описание функциональных областей и разработана организационная структура. В работе представлено описание основных ресурсов предприятия, а также факторов внешней среды, оказывающих влияние на функционирование организации. Также в работе представлены рекомендации по успешному управлению организацией.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Код програми | Введение. По направлению «экономика» на тему « разработка плана маркетинга товара ( на примере____)




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.