Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовый анализ в системе финансового менеджмента предприятия
Понятие, логика и содержание финансового анализа Финансовый анализ – процесс и исследования, и оценки финансовых условий (внешних и внутренних) функционирования субъекта хозяйствования с целью выработки обоснованных решений по изменению финансовых условий функционирования предприятия. Финансовый анализ сводится к анализу экономического потенциала с точки зрения финансовых отношений и факторов на него влияющих. Экономический потенциал (ЭП) – способность предприятия достигать поставленных целей, используя имеющиеся у него материальные, трудовые и финансовые ресурсы.
Финансовый анализ
+ =
Рисунок 11.1 - Логика и составляющие финансового анализа
Анализ имущественного положения позволяет сделать вывод об оптимальности, возможности и целесообразности вложения финансовых ресурсов в активы предприятия. Он включает: 1. Анализ внеоборотных активов: их состав и структура, доля активной части, коэффициент износа. Износ амортизации не равен амортизации, а коэффициент не отражает фактическую изношенность средств, т.к. зависит от принятого метода начисления амортизации, коэффициента обновления, коэффициента выбытия и т.д. 2. Анализ оборотных активов: состав и структура, анализ потребности в оборотных средствах, анализ составления производственных запасов и т.д. Анализ финансового состояния позволяет сделать вывод об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и целесообразности и эффективности их размещения и использования. Анализ финансовых результатов включает анализ формирования и распределения прибыли, убытков, амортизационных отчислений, финансовых резервов, анализ положения акций предприятия на рынке ценных бумаг (для акционерных обществ). При проведении финансового анализа необходимо: 1. определить цель анализа, что влияет на выбор методики анализа; 2. определить имеющиеся ограничения: технические, временные, информационные; 3. детализировать процедуру анализа, то есть выбрать виды и методы анализа, систему показателей.
|