Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии на различных стадиях жизненного цикла отрасли






Особенности формирующейся отрасли:

Поскольку рынок только формируется и его характер не изучен, нельзя спрогнозировать количественные показатели;

Обычно технологии таких отраслей защищены патентами;

Нет единой доминирующей технологии. Нельзя определить какой из технологических подходов окажется самым удачным;

Входные барьеры в отрасль относительно низкие;

В отрасли существует эффект обучаемости;

6. Задача фирмы состоит в том, чтобы убедить потребителя принять решение
о первой покупке;

Некоторые компании стремятся защитить свои источники сырья и комплектующих.

Направления конкурентной борьбы:

1. Захватить лидерство в отрасли помогут нестандартные решения из области партизанского маркетинга.

2. Совершенствование технологии производства, дифференцирование товара.

3. Внедрение отраслевых стандартов.

4. Создание союзов со стратегическими поставщиками, совершенствование «цепочки ценностей».

5. Активное сотрудничество с партнерами – производителями комплиментарных товаров и технологий.

6. Работа с системой товародвижения – поиск новых поставщиков, создание сбытовой сети.

7. Активное влияние на потребителей – ознакомление со свойствами товара, реализация стратегии ступенчатого снижения цен.

 

Особенности зрелой отрасли:

1. Замедление роста потребительского спроса обостряет борьбу за долю рынка;

2. Повышение осведомленности и требовательности покупателей;

3. Усиление влияния на конкуренцию стоимости владения и сервиса;

4. Замедление и остановка введения новых производственных мощностей;

5. Затруднения с обновлением продукции и разработкой ее новых потребительских свойств;

6. Усиление международной конкуренции;

7. Постоянное или временное снижение прибыльности компаний в отрасли;

8. Возрастает количество слияний и поглощений конкурентов, происходит вытеснение слабых компаний, концентрация производства.

 

Возможные стратегические действия в зрелых отраслях:

ü сокращение количества ассортимента, концентрация на наиболее прибыльных товарах;

ü оптимизация цепочки ценности;

ü поиск путей снижения издержек;

ü поглощение компаний-конкурентов;

ü выход на международные рынки.

 

Направления и стратегии для отраслей на стадии спада:

· достижение дифференциации товара, основанной улучшения его качества и обновления;

· фокусирование на наиболее прибыльных сегментах отрасли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.