Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базисные стратегии фирмы. Их особенности






Основные положения теории М. Портера.

ü конкурентное преимущество создается и удерживается в тесной связи с местными условиями;

ü критика классических теорий Смита и Риккардо;

ü высокая роль международных стандартов.

 

Ключевые конкурентные детерминанты:

1. Факторные условия;

2. Условия внутреннего спроса;

3. Наличие смежных и обслуживающих отраслей;

4. Стратегия фирм и конкурентоспособность в отрасли.

Стадии конкурентного роста страны:

1. движимая факторами;

2. движимая инвестициями;

3. движимая инновациями;

4. движимая богатством.

Параметры, определяющие потребительскую ценность товара:

ü нормативные;

ü технические;

ü экономические;

ü организационные.

Базисные стратегии фирмы. Их особенности

Формы реализации стратегии лидерства по издержкам:

1) Создание товара без изысков;

2) Проектирование стандартного товара;

3) Использование эффекта масштаба;

4) Реализация кривой опыта.

Условия применения стратегии:

1) Высокий уровень ценовой конкуренции на рынке;

2) Высокая эластичность спроса по цене при низких затратах покупателей на переключение;

3) Покупатели и поставщики имеют сильные конкурентные позиции по отношению к нашему бизнесу.

Сущность стратегии дифференциации: она предполагает, что товарное предложение фирмы существенно отличается от товарного предложения конкурентов в некотором ценном для покупателя аспекте. При этом рост объема реализации происходит за счет расширения товарной линии и увеличения числа марок предлагаемой продукции.

Способы дифференциации товаров:

1) Качество;

2) Сервис;

3) Реклама.

Условия эффективности стратегия дифференциации:

1) Отрасль отличается интенсивным потоком технологических инноваций в производственной сфере;

2) Изменяемые параметры продукта снижают затраты потребителя или увеличивают его удовлетворенность продуктом и этот факт осознан покупателем;

3) Вновь устанавливаемые цены не должны превосходить по мнению потребителей ощущаемый эффект роста качества продукта;

4) Надо уделять достаточного внимания устойчивости достигнутых отличий (защите от копирования).

Методы реализации стратегии фокусирования:

1) Специализация на ограниченном круге товаров для особой группы потребителей;

2) Фокусирование на географической (территориальной) области;

3) Достижение отличительного качества товаров/услуг, реализуемых на узком сегменте рынка;

4) Достижение лидерства по издержкам на ограниченном сегменте рынка.

Условия эффективности стратегии фокусирования:

1) Сегмент рынка достаточно велик и/или имеет хороший потенциал роста;

2) Сегмент рынка не является критическим для успеха большинства конкурентов;

3) Фирма имеет благоприятный имидж и сильную торговую марку;

4) Вкусы и предпочтения потребителей целевого сегмента определенно и значительно отличаются от средних.

 

Корпоративные стратегии.

Стратегия диверсификации.

Основа – эффект синергии (2+2=5)

Формы:

Родственная – интеграция в сферы, обладающие стратегическим соответствием.

Неродственная – интеграция в любые сферы и отрасли, приносящие выгоду.

Способы реализации стратегии родственной диверсификации:

1. Использование схожих технологий;

2. Перенос опыта из одной отрасли в другую;

3. Перенос торговой марки.

Преимущества неродственной диверсификации:

1. Распределение риска;

2. Свобода движения финансовых ресурсов;

3. Стабильная прибыльность, возможность компенсировать кризисные явления.

Недостатки неродственной диверсификации:

1. Трудность управления многопрофильным предприятием;

2. Отсутствие эффекта синергии;

3. Сложности балансировки прибыли.

 

Стратегии интеграции.

 

Условия осуществления стратегии прямой вертикальной интеграции:

1) Фирма конкурирует в отрасли, находящейся на стадии зрелости или стагнации;

2) Когда ограничены возможности сбыта или контроля за ценами розничных продаж, а эти параметры важны для реализации стратегии фирмы;

3) Фирма конкурирует на основе эффекта масштаба и нуждается в стабильно высоком уровне загрузки оборудования.

Условия осуществления стратегии обратной вертикальной интеграции:

1) Фирма конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается рост рынков сбыта;

2) Когда поставщики фирмы дороги, несговорчивы или слабы с точки зрения поддержания конкурентных преимуществ;

3) Когда фирма конкурирует на основе дифференциации продукции и нуждается в четко организованном снабжении.

Условия осуществления стратегии горизонтальной интеграции:

1) Фирма конкурирует на основе дифференциации продукции;

2) Фирма может получить монопольное положение на рынке;

3) Фирма конкурирует в отрасли, находящейся на стадии зрелости.

 

Цели осуществления стратегии дезинтеграции («отсечения лишнего»):

1) Удешевление и/или повышение качества выполнения отдельных этапов (звеньев создания) цепочки ценности за счет передачи их фирмам - «компетентам»;

2) Сокращение риска потерь, вызванных изменением спроса и/или технологий;

3) Сокращение производственного цикла и повышение организационной гибкости;

4) Повышение эффективности за счет концентрации на своей ключевой компетенции;

5) Разделение затрат и доходов по отдельным видам про­дукции;

6) Выделение рентабельных и нерентабельных частей предприятия;

7) Создание условий для эффективного инвестирования.

Влияние Интернет на конкуренцию:

ü Internet служит дешевым каналом обслуживания потребителей.

ü Электронные технологии требуют от компаний действовать.

ü Стремительное развитие Internet и компьютерных технологий не позволяет однозначно спрог­нозировать перспективы развития экономики.

ü Internet позволяет выбирать поставщиков в любой стране мира и устанавливать с ними тес­ное взаимовыгодное сотрудничество для повышения эффективности и снижения издержек.

ü Конкуренция в отрасли резко усиливается из-за освоения электронной коммерции традиционны­ми компаниями и из-за появления новых сетевых компаний.

ü Internet втягивает в глобальную конкуренцию компании, независимо от места их распо­ложения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.