Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невербальная коммуникация






Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.

У большинства посланий словесный эффект составляет только 7%. Весь остальной эффект создаётся невербальной информацией: 37% - тональностью голоса, 55% - выражением лица (табл. 7).

 

Табл. 7. Основные типы невербальной коммуникации

Основные типы невербальной коммуникации Примеры
Движение тела   Личные физические качества Основные типы невербальной коммуникации Речь     Использование среды   Физическая среда     Время Жесты, выражение лица, движение глаз, поза, прикосновение   Строение тела, вес, рост, цвет волос, кожи, запах тела, мускулатура Примеры   Качество голоса, грамотность, частота речи, засорённость речи, смех, зевание   Способ использования и ощущения внешнего мира, манеры, дистанционная близость общения, чувство «своей» и «чужой» территории   Дизайн помещения, мебели, декорации, чистота и опрятность, освещённость, шум.   Опоздания, ранний приход, заставлять ждать, соотношение времени и статуса  

 

Принятие решения

Принятие решений, как и коммуникации, являются важной частью любой управленческой деятельности.

Если коммуникации – это своего рода стержень, пронизывающий деятельность в организации, то принятие «решений» - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации (рис. 41.).

 
 
Проблемы в организации


  Наличие индивидуального умения   Важен процесс принятия решения как такового   Классификация решений   Имеет дело с ошибками в решении   Решение определяется используемым индивидуальным стилем   Создание и выбор альтернативы   Взятие риска на себя  
  Создание соответствующей среды   Важно принять решение к определённому моменту   Вовлечение всех уровней управления   Имеет дело с неопределённостью   Решение носит групповой характер   Управление творчеством и новаторством   Выполнение решений
Решение на уровне индивида
Решение на уровне организации    

 

 

 
 
Рис. 41. Способы принятия решения на уровне индивида и организации


Отличительными чертами принятия решений в организации являются следующие: сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях; процесс взаимодействия членов организации; выбор альтернативы в рамках социального и политического состояния организационной среды; часть общего процесса управления, неизбежная часть ежедневной работы менеджера, важность для выполнения всех функций. Решение может рассматриваться как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разные между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. В нём присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения – как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации.

План – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей. Решения касаются не только одной личности, но и нескольких лиц или целой организации и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений.

В организации выделяют два уровня решений: индивидуальный и организационный. При индивидуальном уровне менеджера интересует сам процесс (его внутренняя логика), при организационном – интерес соответствует среды вокруг этого процесса.

Правильно принимать решения - это область науки.

Принятие правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретённым на протяжении всей жизни.

Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.