Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя коммуникационная связь






               
   
Регулирующее агентство
 
Потребители
 
   

 

 


Коммуникационная сеть внутри организации

 

       
 
 
   
Рис. 38. Межличностная коммуникационная сеть руководителя группы в организации

 


 

    «Кружок»
Существуют устоявшиеся образцы коммуникационных сетей для групп, одной и той же или разной численности. На рисунке 39 точками изображены члены группы, а линии – это коммуникационные связи. Суть типа «кружок» позволяет коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с вами, если типа «колеса», вы можете коммуницировать с членами группы, расположенными в центре.

 

 

       
 
    «Цепочка «Х»
 
    «Вертушка»

 

 

       
   

 

 


 

 
 

 


Рис. 39. Образцы коммуникационных сетей для групп

 

 

 

Коммуникационные стили

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид подчиняет строить отношения по данному поводу с другими. Существует множество подходов и различных стилей в межличностных коммуникациях. Открытость по отношению к другим, адекватность обратной связи.

Открытость – открытие или раскрытие себя для других и принятие ответной реакции от других.

Адекватность – степень, с которой мы делимся с другими нашими мыслями и чувствами.

Существует 5 стилей в межличностной коммуникации (рис. 40.).

 

 

 
 


Высокая

 

           
   
 
 
 
 
 

 

 


Открытость

в

коммуникации

 
 

 


Низкая Высокая

Адекватность обратной связи

 

Рис. 40. Коммуникационные стили построены в виде матрицы

Коммуникационный стиль индивидов в 1-ом квадрате определяется как открытие себя, он характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи. Открытие себя в этом случае измеряется от среднего до максимального. Индивид идёт на это, концентрируя внимание на себе, чтобы вызвать реакцию других на своё поведение.

Коммуникационный стиль индивида во 2-ом квадрате определяется как реализация себя и характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью, при этом индивид регулирует информацию, обеспечивая конструктивную и незащитную обратную связь. Этот стиль является желательным. Многое зависит от стиля противоположной стороны. Если другая сторона не расположена отвечать адекватно, то и первоначальный отправитель начинает снижать или увеличивать уровень своей обратной связи.

Коммуникационный стиль в 3-ем квадрате направлен на замыкание в себе и характеризуется одновременно низким уровнем открытости и обратной связи. Индивид как бы изолирует себя, не давая другим познать себя. Этот стиль часто используют «интроверты» (люди с тенденцией больше обращать свой разум внутрь себя). Кратность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идей, мнений, расположенностей и чувств к людям.

Коммуникационный стиль в 4-ом квадрате связан с защитой себя и характеризуется как низким уровнем открытости, так и высоким уровнем обратной связи. Он используется в случаях, когда необходимо лучше знать других или более правильно оценить их. Индивиды, использующие данный стиль мало открыты для других, но любят обсуждать других. Они не любят обсуждать свои отрицательные качества. Кратностью для этого стиля является обмен своими идеями, мнениями, чувствами о других с другими.

В середине матрицы располагаются индивиды, «продающие» себя в обмен, если другие делают то же самое. Такой стиль называется «торговля за себя», характеризуется умеренной открытостью и обратной связью, обмениваемыми друг на друга в процессе межличностных коммуникаций.

Практика эффективной коммуникации свидетельствует о том, что стиль, при котором индивид реализует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций. Владение им является настоящим достоинством.

В отношении использования других стилей важно понять проблемы эффективной обратной связи, умение раскрыть себя и умение слушать других.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.