Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции целей






Наличие целей является очень важным в организационным успехе. Они обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации. Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди в ней поступают так, а не иначе.

Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Цели нередко помогают предприятию избежать закрытия или ликвидации в условиях быстро меняющейся конъюнктуры общественного мнения (например, экологически вредные предприятия).

Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение. Такая цель рабочей группы, как повышение качества, требует соблюдения технологической дисциплины, определённого отношения к работе.

Цели определяют природу организации для её членов и тем самым заставляют их брать на себя соответствующие обязательства. Так, работа в угольной шахте подвергает жизнь человека определённому риску.

Цели являются главным мотиватором, направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности. Так, выход предприятия на лидирующие позиции в отрасли удовлетворяет и материальные (максимальная прибыль), и моральные потребности (гордость за организацию) работников.

Цели уменьшают неопределённость, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности. Ставя цель – обойти конкурентов, организация устраняет неопределённость в своей организационной миссии, а её члены получают чёткое представление о том, за какие действия они будут вознаграждены.

Цели помогают организации познавать и приспосабливатьсяк окружающей действительности. По целям можно ориентироваться в движении, сравнивать себя с другими, определять соответствие требованиям.

Цели являются стандартом для оценки работы членов организации (табл. 2.). Выполнение плана на высоком качественном уровне обычно связывается с получением вознаграждения.

 

 

 

Таблица 2. Оценка работы по целям

 

Уровни предприятия На чём базируется вознаграждение
Дирекция 75% - на долгосрочных результатах 25% - на годовом результате
Цех 50% - на годовом результате 50% - на квартальном результате
Бригада 25% - на годовом результате 75% - на квартальном результате

 

Цели обеспечивают основу для конструктирования организации (рис. 20.). Многое другое тоже влияет на это, но цели – в первую очередь. Так, цель укрепить позицию компании на рынке ведёт организацию к созданию нового подразделения (например, НИОКР, маркетинг и т.п.).

 


 

ОФИ-

ЦИАЛЬНЫЕ

ЦЕЛИ

 

ОПЕРАТИВНЫЕ

ЦЕЛИ

 

ОПЕРАЦИОННЫЕ

ЦЕЛИ

 

 

 

Рис. 20. Типы организационных целей (по Ч. Перроу)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.